Агнета и Бьерн

2139 дней назад, автор: Светлана Береговая

Агнета. 1969г…

https://www.youtube.com/watch?v=aMc1vpqZMyQ

Весной 1969 года Агнета вновь стала свободной и благодаря этому получила возможность принимать самостоятельные решения. Она продолжала писать песни, и ее даже иногда просили сочинять материал для других исполнителей.

4 мая Агнета должна была начать сниматься в телевизионном шоу. Среди его участников было несколько популярных шведских исполнителей того времени. Но одно имя в списке заставило забиться ее сердце. Судьба дарила ей возможность довольно длительного общения с Бьерном Ульвеусом.

Окончательное и бесповоротное осознание того, что они влюблены друг в друга, пришло к ним, когда группа находилась в Кунгсхамне, на западном побережье Швеции.

Бьерна снимали стоящим на палубе рыболовецкой шхуны и поющим песню, а одной из девушек, которые «заглядывали в его маленькую каюту», являлась Агнета. Никаких сомнений относительно их взаимных чувств уже не оставалось, когда он перед камерами поднял ее на борт и поцеловал в лоб.

В том же месте снималась песня «Весенние чувства», которую исполняла вся группа. Согласно сценарию артисты должны были идти по дороге, держась за руки. Бьерн не упустил случая завладеть рукой Агнеты. «Неожиданно Бьерн появился рядом, – вспоминает она, – и тогда я поняла, что назад пути нет».

Стояла ранняя весна, было ветрено и холодно. но от артистов требовалось быть легко одетыми для создания летней атмосферы. Агнета, на которой были желтая майка и джинсы, не сопротивлялась попыткам Бьерна согреть ее. «На следующий день было так же холодно, и Бьерн продолжал согревать меня», – вспоминает она.

Во время перерыва между съемками Бьерн пригласил Агнету прогуляться. Ее чувства по отношению к нему были очевидны, но он боялся, что она все еще видится с Дитером Циммерманом. «Газеты ничего не писали о расторжении нашей помолвки, и поэтому мне надо было как можно скорее рассказать об этом Бьерну», – говорит Агнета.

Между ними больше не было никаких препятствий, и после завершения съемок шоу они начали встречаться. Агнета стала часто появляться в квартире Бьерна. Несмотря на все их попытки сохранить роман в тайне, в июле 1969 года о нем раструбила пресса.

Это была сенсация: один из самых завидных женихов шведского музыкального бизнеса завел романтические отношения с молодой певицей, восходящей звездой. На страницы газет хлынул поток интервью. «Первое, на что я обратила внимание при встрече с Бьерном, были его глаза, – откровенничала Агнета. – Когда он смеется, вокруг глаз у него образуются такие милые морщинки, перед которыми трудно устоять».

Второй альбом «Agnetha Fältskog Vol.2″ вышел в 1969 году в Швеции. И снова – разнообразие песен. От веселых, почти детских песен, как, например, «Lek med dina dockor», «Ge dig till tåls», до очень лиричных, очень глубоких и совсем уже не детских мелодий, таких, как «En gang fanns bara vi två», «Som en vind kom du till mej». Последняя – с альбома «Geh’ Mit Gott», которая была перепета на шведском языке.

Можно, конечно, снисходительно относиться к банальной чувствительности песен Агнеты того периода, но не может быть никаких сомнений в том, что они находили отклик в сердцах значительной части населения Швеции. Многие ее слушатели идентифицировали главную героиню песни «Если бы слезы были золотыми» с женщиной, которую покинул муж. «Я получала множество писем, – вспоминает Агнета, – преимущественно от пожилых женщин, которые писали: Эта песня как будто обо мне. Я все это так хорошо понимаю».

Осенью 1969 года Бьерн говорил журналистам, что у него новая подруга, которую он любит, как никого прежде и на сей раз это серьезно. Агнета была восходящей звездой, наслаждавшейся обрушившейся не нее славой. Она ездила по Стокгольму в собственном белом «трайэмф спитфайере» с красной обивкой салона, который она купила на свои первые большие деньги, заработанные ею уже в качестве певицы.

Агнета настороженно относилась к поступавшим со стороны предложениям о музыкальном сотрудничестве с Бьерном, хотя он был воплощением ее девичьей мечты. «Наши отношения непременно испортились бы,- говорит она. Мы оба вспыльчивы, и на сцене полетели бы искры. Поэтому мы боялись работать вместе».

Летом 1970г. Агнета отправилась на гастроли по Народным паркам Швеции с комиком Бертом-Оке Варгом. Она начала осознавать себя как исполнительницу, о чем свидетельствовал тот факт, что «Om tårar vore guld» стала настоящим хитом.

Агнета поняла в конце концов, что она способна тронуть сердца слушателей только тогда, когда поет о неразделенной любви. «Это поразительно,- изумлялась она после одного из выступлений. – Каждый раз, когда я пою ее, люди начинают целоваться. Куда бы я вечером ни заглянула – люди целуются».

http://www.youtube.com/watch?v=g1A_WdmQCL8

Om Tårar Vore Guld
http://www.youtube.com/watch?v=vSEeDVttlLI

Наибольший отклик у публики находили ее собственные песни – или же, по крайней мере, тот материал, который ей самой по душе и который она наполняет подлинными эмоциями и переживаниями.

В последствии Агнета говорила об одном важном аспекте ее самого первого успеха: «Я чувствовала, что действительно добилась успеха, потому что это были мои собственные песни. Совсем не то, когда ты заимствуешь материал или его сочиняют специально для тебя. Это совершенно особое чувство, поскольку ты сознаешь, что сама написала и слова, и музыку».

Во время тура по Народным паркам Агнета, сексуальная и жизнерадостная девушка, изучала психологию в автобусе, перевозившем ее от одной площадки к другой. Чувствовалось влияние Бьерна.

В то время от нее можно было услышать что-нибудь вроде: «Возможно, я не очень умна. Я воспринимаю действительность такой, какая она есть, и особо не задумываюсь о будущем».

Агнета и Бьерн говорили, как это здорово, когда близкий человек имеет с тобой много общего и работает в той же сфере. Однако уже тогда было ясно, что их отношения будут отнюдь не гладкими – по тем же самым причинам.

Агнета и Бьерн сначала жили на съемной стокгольмской квартире Бьерна, а спустя несколько месяцев пара приобрела собственное трехкомнатное жилище. Квартира находилась на Лилла Эссинген, одном из множества маленьких островов, на которых располагается Стокгольм.

Это была волнующая пора: флирт, влюбленность, совместная жизнь. Оба любили повеселиться и жить почти богемной, беззаботной жизнью в центре Стокгольма.

Иногда они забывали ключи от своей однокомнатной квартиры. К счастью, она находилась на первом этаже, и Бьерну не составляло особого труда забраться внутрь через окно. В другой ситуации подобное происшествие воспринималось бы как досадный случай, но для двух влюбленных это был забавный повод посмеяться за бокалом вина.

Все свободное время Бьерн и Агнета проводили в своей первой собственной квартире. Сбылась мечта Агнеты о «сказочном принце в сказочном мире, где я принцесса», как она пела в одной из своих ранних демо-записей.

Они прошли все стадии, которые проходит каждая молодая семья: Бьерн не отличался аккуратностью и разбрасывал вещи по дому, а Агнета убирал и готовила.

По собственному признанию Агнеты и Бьерна, первое время они ссорились практически по любому поводу. «Агнета – индивидуалистка и очень упряма, – точно так же как и я, – говорил Бьерн. Мы часто приходили к компромиссам, иначе у нас вообще ничего не получилось бы».

Агнета категорически не желала быть «одной из тех, кто постоянно выходит замуж и разводится». Она уже однажды обожглась с Дитером Циммерманом и не стремилась повторять ошибку. «Я хочу пожить в свое удовольствие до замужества, – говорила она. – В следующий раз я обменяюсь кольцами с тем, в ком буду уверена».

Следующий альбом вышел в свет в 1970 году и получил название «Som jag är» («Какая я есть»). Все сомнения Бьерна в целесообразности сотрудничества с невестой исчезли, как только он впервые взял на себя функции ее продюсера.

Баллада «Så har börjar kärlek» – первый дуэт Агнеты и Бьерна – занимает едва ли не центральное место в альбоме. Название («Как начинается любовь») тоже весьма показательно. Текст баллады о юноше и девушке, встретивших и полюбивших друг друга. Если учесть, что пара только что объявила о своей помолвке, то можно сказать, что песня органично вписалась не только в альбом, но и в частную жизнь Агнеты и Бьерна.

http://www.youtube.com/watch?v=LF20x8uzzvE
Agnetha Fältskog & Björn Ulvaeus – Sa Här Börjar Karlek
http://www.youtube.com/watch?v=3OjnfAmxmzc 

Другая известная песня с этого альбома – «Om tårar vore guld» («Если бы слезы были золотыми»). После того как песня стала в Швеции хитом, появился некий человек, который утверждал, что это песня – его, и Агнета просто-напросто занимается плагиатом. Агнету ждал суд, однако выяснилось, что подобная песня если и звучала, то в начале 50-х. Даже такой вундеркинд, как Агнета, вряд ли могла запомнить и записать ноты к мелодии, лежа в колыбели.

Некоторые считают, что песня Бенни и Бьерна She s My King Of Girl является первой песней, в которой участвует вся четверка АВВА. И хотя в записи практически невозможно уловить никаких женских голосов. Бьерн все же полагает, что они где-то там звучат.

Фрида вообще не помнит, чтобы она принимала участие в этой записи, а Бенни припоминает, что по крайней мере одна из девушек что-то подпевала в унисон. Он думает, что это была Агнета и, если это так, то это было ее первое выступление, связанное с группой АВВА.

Сама Агнета не припоминает, чтоб она пела в этой песне. И вся эта история, скорее всего, просто недоразумение, произошедшее оттого, что песня эта возникла в 1973 году на обороте сингла АВВА Ring Ring.

Более вероятно, что первое участие Агнеты в записи песни, в совместном с Андерссоном и Ульвеусом проекте относится к февралю 1970 года, когда она пела в числе хористок на заднем плане, подпевая в There s A Little Man. А в песне «Привет, старина!» из альбома «Счастье» Бьерна и Бенни, уже ясно и отчетливо слышно оба женских голоса. Для этого же альбома Бьерн и Агнета написали текст песни Liselott.

Помогать друг другу в студии стало самым главным в работе четверки. Все вместе и каждый по отдельности они вносят свою лепту: кто пением, кто игрой на инструментах, во все проекты. Работа в студии переплеталась летом 1971 года с гастролями по Народным паркам. Бьерн, Бенни и Агнета отправились в одно турне, а Фрида с Лассе Бергхагеном в другое.

6 июля 1971 года в Веруме состоялась свадьба Агнеты и Бьерна. Газеты прозвали ее «поп-свадьба года».  Свадебный наряд Агнеты состоял из длинного белого платья и венка из цветов вместо фаты. В руках у нее был букет из розовых роз и ландышей, ее любимых цветов. Фрида, находившаяся в туре с Ласасе Бергхагеном на севере Швеции, приехать не смогла, но Бенни играл на церковном органе не только Мендельсона, но и собственную композицию Wedding (хит 1966 года группы Hep Stars).

Несмотря на все попытки сохранить дату свадьбы в тайне, произошла утечка информации, и в Верум съехались многочисленные журналисты и просто любопытные. Церемония была назначена на 4 часа дня, но люди начали собираться уже в 10 часов утра. Для защиты новобрачных от толпы, насчитывавшей около 3000 человек, из соседнего городка Хесслехольм была мобилизована вся полиция в полном составе. Все присутствующие сошлись во мнении, что это была волнующая церемония.

В 1971 Агнета выпускает новый альбом – «När en vacker tanke blir en sång» («Когда прекрасная мысль становится песней»). Альбом сохранил некоторую сентиментальность ее предыдущих записей, но во всех других отношениях это был значительный шаг вперед.

Хотя ее ранние песни выигрывали благодаря искренности и сердечности, они были очень просты по структуре. своим новым альбомом она продемонстрировала способность создавать интересные, нетривиальные мелодии, льющиеся безо всякого усилия. Её первой по-настоящему сильной вещью стала песня «Снова и снова». Эту песню можно назвать легковесной, но именно она высветила сильные стороны творческой личности Агнеты, в полной мере проявившиеся в последствии как в сольной карьере, так и в составе АВВА.

В песне Då Finns Du Hos Mig И в мелодии, и в манере исполнения чувствуется сформировавшаяся личность как композитора, так и человека. Критики назвали эту песню близкой к классике.

http://www.youtube.com/watch?v=V7vKT9xPXxQ

http://www.youtube.com/watch?v=xdf75BZwAv4
http://www.youtube.com/watch?v=0Y0-oNXe6O4

В начале 1972 года Агнета и Бьерн, Фрида и Бенни переехали в новые дома в северном пригороде Стокгольма Валлентуне. Иногда Агнете было трудно играть роль образцовой домашней хозяйки. По ее собственному признанию, у нее всегда увядали все растения и она называла их с Бьерном сад «самым неухоженным во всей округе.»

В перерывах между упражнениями в ведении домашнего хозяйства Агнета продолжала сочинять песни для нового альбома и искать возможности для продолжения карьеры. Она решила не спешить с записью нового альбома. Она пойдет в студию только тогда, когда у нее будут песни, удовлетворяющие ее на сто процентов. Он будет несколько сложнее предыдущих», – говорила она о своем будущем опусе.

В феврале 1972 года Агнета выходит на сцену в качестве почти драматической актрисы: она играет Марию Магдалину в шведской постановке рок-оперы «Jesus Christ Superstar». Премьера состоялась 18 февраля на сцене «Скандинавиума» в Гетеборге. Ее партия «I don’t Know How To Love Him» была даже выпущена в качестве сингла.

on Jesus Christ Superstar

http://www.youtube.com/watch?v=C-ZcX8UuKwc
http://www.youtube.com/watch?v=hO3czi5MXck
http://www.youtube.com/watch?v=ul_KN4Lypbw

http://www.youtube.com/watch?v=leUyMJJT3qA

Уже после помолвки Агнета и Бьерн пытались зачать ребенка. «У меня всегда был очень силен материнский инстинкт, – говорила Агнета спустя много лет. – В детстве я даже вырезала из журналов фотографии колясок и пыталась представить, какие чувства буду испытывать, толкая свою коляску по только что выпавшему снегу и глядя на оставляемые ею следы».

Вскоре им пришлось пережить первое разочарование. Они даже хотели усыновить ребенка, но по Шведским законам усыновлять детей можно только по достижении 25 лет. Агнета негодовала…

После двухлетнего ожидания, в мае 1972 года у Агнеты появились первые признаки беременности. Вначале она подумала, что это очередная ложная тревога. Когда же положительный результат подтвердил врач, супруги плакали от счастья. В своих интервью прессе они говорили о том, как долго они ждали ребенка. «Нам хочется иметь полноценную семью, для этого, главным образом, мы и сочетались браком».

Забеременев, она переключила все свое внимание с карьеры на будущего ребенка. Она читала о беременности и воспитании детей все,что только попадалось ей под руку. «Я могла с трудом думать о чем нибудь другом, кроме ребенка», – вспоминает она. Испытания, через которые они прошли с Бьерном, пытаясь зачать ребенка, сделали ее нервной и даже немного суеверной.

Как раз тогда начинался ее четырехмесячный летний тур, и ей пришлось очень нелегко. «Я страдала от приступов утренней дурноты, и у меня часто болела голова…Мне нельзя было демонстрировать публике свое состояние. Но в итоге все закончилось благополучно. Все, кто ездил со мной, относились ко мне с пониманием».

23 февраля 1973г. родилась дочь Агнеты и Бьерна – Линда Элин. Роды были трудными и длились долго. Агнета очень сильно страдала, и ей пришлось давать болеутоляющее средство, что принесло облегчение лишь на полчаса. Но она держалась мужественно. «Я ожидала, что боль будет непереносимой – как оно и случилось, – говорила Агнета. – Но несмотря ни на что, это был счастливейший момент в моей жизни». Во время родов Бьерн постоянно находился рядом, вытирая ей лоб и держа ее за руку. «Никогда в жизни я не испытывал подобного чувства», говорил он в последствии с широкой улыбкой на лице».

Через три дня после рождения Линды в роддом были допущены журналисты, которые сделали первые снимки. Хотя различные еженедельники боролись за эксклюзивные права, Агнета и Бьерн не захотели предоставлять их никому. Вместо этого в палату Агнеты начали запускать группами фотографов и репортеров, одетых в желтые больничные халаты и с марлевыми масками на лицах. Агнета и Бьерн очень скоро пожалели о своем решении. Это напоминало вторжение: столпотворение, шум, вспышки камер, шквал назойливых вопросов.

«Иногда я думала: «Заслужила ли ты такое счастье?» – вспоминает Агнета. Именно тогда я испугалась, что могу потерять все это. Мне больше нечего было желать, кроме того, чтобы ничего не менялось. У меня было все: Линда, Бьерн, наши родные, моя работа, хорошие доходы и любимый дом».

Агнета часто размышляла о том, какое чудо с ней произошло. «Я долго не могла поверить, что это свершилось – то, о чем я мечтала больше всего на свете, – у меня родился ребенок. Она была нашей общей с Бьерном частицей. Вскоре после рождения Линды Агнета приступила к работе над песней, посвященной дочери, но в течение нескольких месяцев она у нее никак не получалась. Только летом 1974 года она наконец записала ее. «Песня на восьмом месяце»отражала ее чувства, надежды, сомнения и страхи по поводу рождения ребенка в мире, терзаемом войной и голодом.

Материнство внесло изменения в жизнь Агнеты: появление нового члена семьи породило дополнительные проблемы. Она не расставалась с «Книгой по уходу за ребенком» Бенджамена Спока. Агнета говорила, что ощущает связь с Линдой, какую никогда раньше не ощущала с кем бы то ни было. «Поначалу я каждые пять минут проверяла, дышит ли она. Было такое впечатление, будто нас все еще связывает пуповина. Я просыпалась от малейшего звука».

В глубине души Агнета испытала облегчение, когда АВВА проиграла отборочный конкурс для Евровидения. Это дало ей возможность находиться с дочерью первые месяцы ее жизни, что было очень важно. После родов она еще долго чувствовала невероятную слабость, а ей пришлось ехать в студию звукозаписи всего через несколько дней после возвращения домой с Линдой 1 марта. «Я не ожидала, что роды отнимут столько сил, – говорила она. – Иногда у меня просто подкашивались ноги».

Невзирая ни на что, Агнета трудилась в полную силу, и именно в этот завершающий период работы над альбомом АВВА «Ring Ring» была записана ею песня Disillusion. Бьерн и Бенни случайно услышали Disillusion, и Бьерн написал к ней текст. «Я гордилась тем, что они решили и меня включить в этот новый диск,- говорит Агнета,-но все же помню и свои сомнения. Я не была уверена, достаточно ли хороша Disillusion .»
http://www.youtube.com/watch?v=QNJBvfkL0s0
http://www.youtube.com/watch?v=MaEVmKx3JSM
http://www.youtube.com/watch?v=E7ZSboCx1XQ

Осенью вышел новый сингл Агнеты, а так же альбом сборник. Примечательно, что на обеих сторонах сингла были не ее композиции. Агнета берегла их для следующего альбома. Но на сей раз она впервые сама продюсировала свои записи, что свидетельствует о ее стремлении еще более утвердиться в качестве автора песен и сольного исполнителя. «Это придавало работе важное значение и особое очарование», – говорила она.

«Мои требования к себе самой, как к композитору, автору текстов и певице, настолько возросли, что в конце концов я решила не писать больше текстов,- говорит Агнета.- Писать музыку и петь – это получалось у меня лучше».
Тем не менее она всегда писала предварительный (демо) текст по-английски, чтобы наметить тему для шведского варианта. Это видно, например, из студийных заметок времен записи песни The Boy Is Waiting, получившей, в конце концов, название Och han vantar pa mej, «Он ждет меня». «Довольно трудно бывало найти шведские переводы, которые подходили бы к песням так же хорошо, как и мои пробные английские», – вспоминает Агнета.

Еще одной причиной того, что столь ценное для сольной работы Агнеты время уходило в предшествующие годы на другое, была, конечно, занятость в группе АВВА. И все же контракт Агнеты с Cupol длился до конца 1975 года. Фирме грамзаписи, естественно, хотелось выпускать сольные пластинки своей «собственной звезды из АВВА».

Летом АВВА отправились в свой первый тур по Народным паркам Швеции. Вначале Агнета была настроена оптимистично по поводу разлуки с маленькой Линдой. «Это же только по выходным, а все будни мы будем проводить вместе. Мы наймем няньку, и к тому же будут приезжать наши с Бьерном родители». Спустя месяц ее тон изменился. «Когда наступает пятница и нам нужно расставаться, я просто сижу и плачу. Меньше всего в этот момент мне хочется втиснуться в автобус и отправиться в очередной Народный парк. Но что я могу сделать? Если я останусь дома, концерт будет сорван и другие люди пострадают из-за меня».

Линда по крайней мере однажды сопровождала своих родителей в этом туре. 6 июля, во вторую годовщину свадьбы Агнеты и Бьерна, их дочь приняла крещение в церкви Святой Гертруды в Вестервике. Бьерн и Агнета попросили викария, венчавшего их два года назад, приехать для совершения таинства. Времени для празднования этого события не было, и вечером Агнета, Бьерн, Фрида и Бенни снова стояли на сцене.

Вернувшись домой после эпопеи с Евровидения 1974 года, Агнету и Бьерна ужаснула реакция годовалой дочери на их появление после двухнедельного отсутствия в связи с конкурсом. «Бьерн и я все это время страшно скучали по Линде, – рассказывала Агнета. – Разумеется мы думали, что и она скучает по нам и бросится в наши объятия, как только увидит нас. Когда же мы вошли в комнату, она не узнала нас и, испугавшись, потянулась к няне!» У Агнеты на глазах появились слезы. «Мы пообещали друг другу больше никогда не расставаться с Линдой на столь длительное время».

«Мое сотрудничество с Cupol было очень гармоничным, – говорит Агнета. – Ни тогда, ни потом не существовало никакого «рабского» контракта в какой-либо форме. Скорее они даже гордились тем, что могли одолжить меня фирме «Полар» для записей. А вот Стиккану Андерсону, напротив, казалось не очень удобным то, что я не могла считаться «певицей фирмы «Полар» с самого начала!».

По словам Агнеты, она считает альбом «Elva kvinnor i ett hus» лучшим из всех шведских сольных творений. Работа над альбомом медленно продвигалась в течение полутора лет в перерывах между турами, выступлениями и сеансами записи АВВА. На двойном CD-сборнике «My Love, My Life» (1997.), песни для которого отбирала сама певица, есть композиции с «Elva kvinnor i ett hus» – «Visa i aftonde månaden» и «Dom har glömt». Эта работа была оригинальной и не имела шанса остаться незамеченной критиками. Не все отзывы были в пользу Агнеты, однако «Elva kvinnor i ett hus» до сих пор считается самым сильным альбомом певицы на шведском языке.

Альбом проделал долгий путь к полкам музыкальных магазинов. В то время как в первые четыре года ее карьеры записывающейся артистки выходило по одному альбому в год, за последующие четыре года свет увидел лишь три сингла и сборник. Деятельность в АВВА и заботы о маленькой дочери оставляли очень мало времени для сольной карьеры. Кроме того, Агнета не хотела сочинять песни в спешке. На смену наивной девочке, исполнявшей грустные баллады и немецкие шлягеры, пришла замужняя женщина и мать, имевшая за плечами определенный жизненный опыт. В своих интервью Агнета говорила, что ей хотелось создать нечто более личное и существенное в рамках этого направления для своего нового альбома.

Агнета время от времени страдала от проблем с горлом, которые нужно было срочно решать. Еще во время своего первого тура по Народным паркам Швеции в 1968 году она была вынуждена отменить девять выступлений. А в 1975 году, через десять дней после начала тура АВВА, у нее заболело горло и с температурой почти 40 градусов Агнету пришлось отправить в больницу. Врач запретил ей петь в течение по меньшей мере недели, но уже через два дня она, еще не оправившаяся от болезни, вынудила его отпустить ее из больницы, чтобы вылететь на концерт, который был назначен на 9 часов утра. Агнета вспоминает это выступление как самое тяжелое в своей концертной деятельности, называя его кошмаром: «У меня подкашивались ноги и за десять минут до выхода на сцену я разрыдалась в гардеробной. К счастью мне удалось взять себя в руки и продержаться до конца выступления. За кулисами дежурил врач на тот случай, если бы со мной что-нибудь случилось».

Сексуальная и жизнерадостная девушка, на которой женился Бьерн, совершенно изменилась, став матерью: Агнета стремилась как можно больше времени проводить дома, дабы Линда имела надлежащий уход и воспитание. Бьерн в первую очередь думал о карьере, и его внимание было сконцентрировано на использовании в полной мере потенциала АВВА. «Главная его беда заключается в том, что он трудоголик, – жаловалась Агнета. – Он постоянно думает о работе и зачастую не слышит, что я ему говорю». Агнета очень неохотно ездила в рекламные вояжи.

В ноябре 1976 года Агнета и Бьерн переехали из своей первой виллы в новый дом, расположенный в пригороде Стокгольма Лидинге. Они были международными звездами, миллионерами, продающими горы пластинок. Пять лет они состояли в браке и у них имелась трехлетняя дочь. Их родители были чрезвычайно довольны выбором своих детей. Казалось, в таком идиллическом семействе все должно было бы складываться прекрасно. Но этого не случилось. После первых трудных лет, когда они узнавали друг друга, они добились определенного баланса в своих взаимоотношениях. Но, как это ни парадоксально, вместо того, чтобы сблизиться, они начали отдаляться друг от друга.

Агнета и Бьерн долго не думали о втором ребенке, поскольку им вполне хватало работы и Линды. Но теперь, когда их брак дал трещину, они начали думать, что им не хватает чего то, что могло бы восстановить прежние отношения. Может быть, им нужен второй ребенок? Линде было почти четыре года, так что настал подходящий момент для пополнения семейства. Бьерн и Агнета приняли решение: они попробуют завести еще одного ребенка.

В 1977 году начали появляться первые признаки напряжения в связи с оглушительной популярностью АВВА в мире. Фрида страдала от ночных кошмаров, а у Агнеты были проблемы со сном. «Это ужасно, – говорила Агнета. – Чем дольше ты лежишь, пытаясь заснуть, тем больше тебя охватывает отчаяние». Агнета не могла избежать внимания публики даже во время визитов к родителям в Йончепинг. Она изменяла прическу, надевала темные очки, но стоило кому-нибудь узнать ее, как вокруг тут же собиралась толпа подростков, просивших автограф. Под окнами дома семейства Фельтскугов собирались фаны и кричали «АВВА, АВВА!»

1977 год был очень сложным для Агнеты. Она должна была думать о будущем ребенке, но проводила в студии по 12 часов. На седьмом месяце чуть не случился выкидыш. Ей нелегко было балансировать между участием в студийной работе АВВА, отнимавшей массу сил, и своей беременностью. Но в начале ноября неожиданно было объявлено, что все вокальные партии для альбома АВВА были готовы, поскольку Агнета смогла работать больше, чем можно было предполагать. «Я была вынуждена записывать часть моих песен полулежа в шезлонге,- вспоминает она.- Ясно, что это был очень трудный для меня период».

Как и почти пять лет назад это были трудные, продолжительные роды. Все это время Агнета сильно страдала. Во время родов Бьерн был рядом. Схватки продолжались восемнадцать часов. Несмотря на мучения, Агнета была на седьмом небе, когда 4 декабря родила мальчика. Его назвали Петер-Кристиан. Бьерн снял на кинокамеру Агнету во время схваток, мальчика, сидящего на ее животе, а так же Линду, в восторге носящуюся по дому. На сей раз Агнета и Бьерн пригласили только одного фотографа, чтобы потом отдать снимки любому, кто пожелает их опубликовать.

http://www.youtube.com/watch?v=_5Gb38q2sIc

Kom följ med i vår karusell
http://www.youtube.com/watch?v=FXqSrJ9Okgg

После непродолжительного периода счастья, последовавшим за рождением Кристиана, климат в семье резко ухудшился. До самого конца казалось, что Бьерн и Агнета никогда не допустят окончательного разрыва, поскольку они продолжали верить в свою способность уладить взаимоотношения. Но наступил момент, когда они утратили способность понимать друг друга. Ни тот, ни другая не могли объяснить, почему умерла их любовь, что убило их влечение друг к другу. По мере взаимного отдаления Бьерна и Агнеты становилось все более очевидным различие их приоритетов и взглядов на жизнь.

«Проблемы росли словно снежный ком, – вспоминает Агнета. – У меня было ощущение будто я попала в западню. Наша любовь просто ушла и мы начали изводить друг друга… В браке есть что-то роковое. Вы посвящаете друг другу все свое время. Рамки семьи становятся слишком тесными, и вдруг вы начинаете задаваться вопросом: что же случилось? Вы видите, что остановились в своем развитии, оглядываетесь вокруг, и вас охватывает паника. Как и многие супруги, создавшие семью в относительно юном возрасте, Агнета и Бьерн неожиданно поняли, что стали чужими друг другу.

Агнете, идеализировавшей свое детство семейную жизнь с матерью и отцом, которые символизировали душевный комфорт и поддержку, крах ее собственного брака представлялся личной катастрофой. «При разводе всегда страдают дети, – говорила она. – Иногда меня пронзает мысль, что я лишила их хорошей, надежной семьи – такой, какая в детстве была у меня. Но я отбрасываю подобные мысли. Что ушло, того не вернешь. Мы никогда не сможем быть единой семьей.

Возможно, я когда нибудь встречу человека, с которым захочу вместе жить, но это уже не будет настоящая семья для детей». Тем не менее до поры до времени Агнета и Бьерн делали вид, что у них все хорошо, хотя знали, что поступают правильно, расставаясь. Труднее всего было сообщить новость Линде, которой в ту пору минуло всего пять с половиной лет. «Мы долго не решались сказать ей, а когда сказали, плакали все втроем».

В конце 1978 года Агнета вновь начала писать песни. Так появилась «När du tar mig i din famn», вошедшая в сборник ее сольных хитов, выпущенных Cupol Records, ее прежней звукозаписывающей компании.

http://www.youtube.com/watch?v=zZp-o5KlY54
När du tar mig i din famn
http://www.youtube.com/watch?v=XnUrsDpQaYc

Майкл Третов говорит : «Я понял, что это лучшая ее вещь. Если бы участие в АВВА не отнимало у Агнеты столько времени, она обязательно бы добилась больших успехов в сольной карьере. На мой взгляд, самыми сильными композиторами в Швеции в то время являлись Бьерн, Бенни, Агнета и Тэд Ердестад».

В конце семидесятых была написана еще одна песня – «I’m Still Alive», которая исполнялась на концертах во время мирового турне 1979 года. Музыка написана в январе 1979 года, поэтому сама мелодия очень ярко отражает душевное состояние Агнеты. Слова к песне написал Бьерн, которому мелодия очень понравилась. В результате получилась яркая песня. Совершенно очевидно, что баллада I m Still Alive должна была войти в следующий студийный альбом, то есть стать первым произведением Агнеты на пластинке под маркой группы АББА после 1973 года. Тем не менее и эта песня осталась неизданной, мелодия никогда не записывалась в студии самой Агнетой – наверное, потому, что песня написана не про самые приятные события. Позднее эту песню исполнила Кикки Муберг (Kikki Moberg).

«Бьерн с Бенни часто просили меня написать что-нибудь для АББА, – говорит Агнета, – но я не считала, что мои сочинения дотягивают до их работ и, может быть, поэтому мы так никогда и не записали студийную версию I m Still Alive. Если представить себе все, что происходило в те годы вокруг группы, плюс мои заботы о детях, то станет ясно, что я не в состоянии была сосредоточиться на сочинении музыки, – говорит Агнета. – Думаю, что именно эти песни были написаны в тот период, когда все вокруг АББА немножко улеглось». Шведский вариант песни I m Still Alive под названием Har ar mitt liv, «Вот моя жизнь», был записан артисткой, сотрудничавшей с фирмой «Полар», Кикки Муберг в 1981 году. Продюсерами были Агнета и Микке Третов.

В начале 1979 года в прессе появилась неожиданная и печальная новость о том, что Бьерн с Агнетой решили развестись. Это решение созревало весь предыдущий год, и хотя не мало судачили о том, что этот развод станет концом квартета, оба они считали, что их профессиональное сотрудничество только выиграет, если они разойдутся. Пара дала эксклюзивное интервью вечерней газете «Экспрессен», в котором Бьерн объяснил развод тем, что их развитие как личностей попросту пошло в разные стороны. «Когда обсуждаешь с человеком буквально все, а потом оказывается, что все твои слова прошли мимо, то пора принимать меры», – сказала Агнета.

 

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>