1979

2479 дней назад, автор: Светлана Береговая

 

 

Тур по Европе и Америке.

9 января 1979 года Chiquitita , ставшая новым синглом, была исполнена группой АВВА  на благотворительном гала-концерте ЮНИСЕФ в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Все доходы от концерта в пользу ЮНИСЕФ и пошли.

Среди остальных участников концерта были Bee Gees, Earth, Wind & Fire, Olivia Newton-John, Rod Stewart и Donna Summer.
Позже, весной 79-го, решено было записать испанскую версию Chiquitita и выпустить ее в виде сингла, для того чтобы завоевать Южную Америку, где АВВА была еще мало известна.
Сингл Chiquitita имел колоссальный успех во всем мире, а в Англии поднялся на второе место.

http://www.youtube.com/watch?v=WNXauNn5CCE&hd=1

Chiquitita Spanish
http://www.youtube.com/watch?v=Zdp1LzRYvoE
http://www.youtube.com/watch?v=kEVUmpkCCB0

Выпуск альбома пришлось снова отложить. На этот раз до середины апреля. За торжествами в связи с концертом в пользу ЮНИСЕФ последовала неожиданная и печальная новость о том, что Бьерн с Агнетой решили развестись. Это решение созревало весь предыдущий год, и хотя не мало судачили о том, что этот развод станет концом квартета, оба они считали, что их профессиональное сотрудничество только выиграет, если они разойдутся. Пара дала эксклюзивное интервью вечерней газете «Экспрессен», в котором Бьерн объяснил развод тем, что их развитие как личностей попросту пошло в разные стороны. «Когда обсуждаешь с человеком буквально все, а потом оказывается, что все твои слова прошли мимо, то пора принимать меры», – сказала Агнета.

http://www.youtube.com/user/AbbaVEVO#p/u/25/p4QqMKe3rwY

Сhiquitita
http://www.youtube.com/watch?v=8JDr_z8AUTU&hd=1
в январе вышел сингл
http://www.youtube.com/watch?v=XdcRQb9eoXY
Lovelinght
http://www.youtube.com/watch?v=wKRXUQw7gg4

22 января Бьерн и Бенни отправились на Багамские острова. Это была их первая зарубежная поездка, целью которой было написание новых произведений. В той атмосфере музыкальности, в которой они находились на Багамах, в сочетании с близостью к Майами во Флориде и находившимся там студиям Criteria Studios, где работали, в частности, Bee Gees, родилась идея записать аранжировку к своей новой композиции в стиле диско именно там. Туда был вызван Микке Третов, в чью задачу входило обеспечить звукозапись в соответствии с теми методами, которые применялись в студии «Полар». «По-моему, у нас было четыре или пять разных продюсеров, – вспоминает Микке, – Все это было замечательно, но Бьерн и Бенни все-таки добились того, что все было так, как они хотели». В записи инструментального сопровождения были использованы музыканты диско-группы Foxiy. Они сделали достойную запись того, что со временем стало Voulez-Vous.

http://www.youtube.com/watch?v=wuTJujlv7i0&playnext=1&list

VOULEZ – VOUS
http://www.youtube.com/user/AbbaVEVO#p/u/22/za05HBtGsgU

Решили попробовать сделать с ними и новую версию If It Wasn t For The Nights, которая была мелодией в стиле диско и, по мнению Бьерна и Бенни, могла именно у этой группы получиться лучше. «Результат оказался не таким уж хорошим, потому что в музыке было несколько необычных аккордов, и музыкантам из-за них нелегко было попасть в привычную для них колею», говорит Бенни.

Янне Шаффер считает даже, что в сделанной в Майами записи Voulez-Vous не хватает столь типичного для квартета АВВА особого звучания (АВВА-sound). Ведь мелодии группы больше связаны с гармонией, чем с ритмичным стилем, который предпочитали американские музыканты. «Мы совсем не собирались все теперь записывать в Майами, – говорит Микке Третов, – Получилось, конечно, очень хорошо, но результат был бы ничуть не хуже, если бы мы записали это с музыкантами в Швеции».

VOULEZ – VOUS

http://www.youtube.com/watch?v=v3RfAmAGI1A
http://www.youtube.com/watch?v=G1wUIV1h1-w&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=za05HBtGsgU&feature=channel

3 февраля Фрида едет в Севилью (Испания) для съемок в фильме «Пройди по воде, если сможешь». Режиссер Стиг Бьеркман. Это был ее дебют в качестве киноактрисы. В 1975 году Фрида попыталась получить роль в фильме «Эльвис, Эльвис», но из этого ничего не вышло. На этот раз, хоть шведские газеты и кричали о «кино-дебюте звезды группы АВВА», Фрида находилась в кадре всего две с половиной минуты. Она снималась в роли Анны, жены одного из действующих лиц, которого играл Тумас Понтен.

Does Your Mother Know прозвучала на пластинке, как и Voulez-Vous, в стиле диско. Но сначала это была композиция скорее в стиле рока. К тому же она была на 30 секунд длиннее, благодаря инструментальному прологу, который начинался барабанами, потом вступали басы, фортепиано и, наконец, гитара. «Мы попали однажды в декабре на концерт Рода Стюарта в Личестере, – вспоминает Ула Брункерт. – Его ударник Кэрмин Эппис сделал там на барабане одну вещь, которая мне страшно понравилась. Потом, когда мы начали записывать Does Your Mother Know и Бенни попросил меня сыграть на барабане несколько тактов в начале музыки, я вспомнил то, что сделал Эппис и, в принципе, повторил тот же прием. Я вообще считал, что здорово было начать с одних барабанов, ведь это было так необычно для АВВА. Так что я был немного расстроен, когда они вырезали этот кусок».

Does Your Mother Know

http://www.youtube.com/watch?v=l9wD8O8nRGI
http://www.youtube.com/watch?v=VnjguD9M_v0
http://www.youtube.com/watch?v=Kl7-STZtRuc&feature=related
http://www.youtube.com/user/AbbaVEVO#p/u/23/WkL7Fkigfn8
http://www.youtube.com/watch?v=q_u08VHRSCU

Было сделано и несколько попыток записать мелодию с вокальными партиями Агнеты и Фриды вместо Бьерна. «Я сам считал, что эта песня может стать хитом, поэтому мы хотели избежать моего голоса на потенциальном сингле, – объясняет Бьерн. – Почему-то я ее все равно спел и, по-моему, это было большой ошибкой. Песня была бы лучше, если бы на первом плане пели девушки». Когда сингл Does Your Mother Know, приуроченный к выходу альбома Voulez-Vous, был выпущен, он занял высокие места в хит-парадах многих стран. Это свидетельствует о том, что песня действительно имела основания стать хитом, какие бы сомнения ни посещали Бьерна относительно его собственного голоса.

Kisses Of Fire
http://www.youtube.com/watch?v=jeylGAxcSpw
http://www.youtube.com/watch?v=NcUwtkXIeLk&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=5UzOTEy1ooc
http://www.youtube.com/watch?v=fsjSitIM_Ys
После возвращения с Багамских островов Бьерн сказал в одном интервью, что они там написали три песни. Теперь они с Бенни могут припомнить только две мелодии, созданные там. Одной из них была  Kisses Of Fire. К записи этой песни приступили 7 февраля.

14 февраля группа отправилась в Швейцарию (Leysin). Там они должны были провести шесть дней, чтобы записать для ВВС телевизионное шоу АВВА In Switzerland (АББА в Швейцарии) и два видеоклипа к песне Chiquitita. 16-го февраля была записана та часть шоу, на которой АББА представила неизданные до тех пор The King Has Lost His Crown,  Kisses Of Fire, Lovers и «рок-версию» песни Does Your Mother Know.

Другими гостями этого шоу были Рокси Мьюзик, Кейт Буш и Тед Ердестад.

АВВА В ШВЕЙЦАРИИ

http://www.youtube.com/watch?v=RRZKG1P9oM8
http://www.youtube.com/watch?v=VBZxw8DebsQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=aUCwjce1MUg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=rQphjgeHG1w
http://www.youtube.com/watch?v=6BEDNFQbhm8
http://www.youtube.com/watch?v=TundchcwGzA&feature=related

8 марта 1979 года Стиг, Гудрун и четверо членов АВВА присутствовали на официальном ужине, устроенном королем и королевой в своем дворце в Стокгольме. Среди гостей были преимущественно члены правительства, видные политики и крупные промышленники. Наконец после пяти лет международного успеха, сравнимого по своим масштабам лишь с успехом Элвиса Пресли и Beatles, АВВА и их неутомимый менеджер добились того, что и на Родине их начали воспринимать, как нечто большее, нежели обычную поп-группу, все устремления членов которой сводятся лишь к тому, чтобы урвать побольше денег.

AS GOOD AS NEW

начали записывать 14 марта. Быстрая, типичная для периода «диско» группы АВВА, оттеняющая по-европейски «традиционную» аранжировку струнных с ритмичным гитарным рифом Яна Шаффера.

http://www.youtube.com/watch?v=UxFLvZrWlmM
http://www.youtube.com/watch?v=k05fRjOEIWQ&feature=related

В качестве контраста по отношению к остальному материалу будущей пластинки стала оптимистическая песня мира  I Have A Dream. «Я помню, что сидел дома и работал над текстом, а когда закончил, как раз позвонил Бенни, – рассказывает Бьерн. – У него с Фридой дома были гости, и он позвал меня. Я приехал, сел за пианино и начал играть I Have A Dream. Гости послушали немного и начали подпевать, настолько она хорошо запоминалась».

I Have A Dream
http://www.youtube.com/watch?v=hu7cytsTve0
http://www.youtube.com/watch?v=r82fyOb8F5w&hd=1

Во время записи этой песни припев исполнялся детским хором из интернациональной школы Стокгольма. АББА никогда не опасалась сентиментальности и в данном случае приняла на себя огонь критики за то, что, привлекая детей, перешла в своей слащавости все мыслимые границы. «Да, многие считали, что мы переборщили, но я не согласен, – говорит Бьерн.- Присутствие детского хора ощущалось нами как верный элемент. Помню, между прочим, что во время гастролей по США, когда в каждом городе у нас на сцене стоял новый хор, к этому «детскому» компоненту относились более гибко. Бывало, что хор состоял из «детишек» одного с нами роста!»

После выхода сингла Chiquitita на испанском языке, ставшем необыкновенно популярным как в испанской версии так и в оригинальной, дорога в Южную Америку для АББА была проложена.  Позже, в том же году была выпущена на испанском языке и песня  I Have A Dream под новым названием Estory Sonando.

http://www.youtube.com/user/AbbaVEVO#p/u/1/jlC3otqX8bc

В конце марта группа наконец-то закончила работу над Voulez-Vous и 23 апреля 1979 года эту пластинку уже можно было купить в шведских магазинах грампластинок. Этот альбом немедленно получил признание всего света и, благодаря ярко выраженному во многих песнях стилю диско, производит, пожалуй, самое цельное впечатление среди остальных альбомов. Кажется, на этой пластинке ансамбль отдает предпочтение композициям в классическом поп-стиле и в меньшей степени стремится продемонстрировать свою многосторонность и способность к вариациям.

Voulez-Vous

As Good As New      Voulez-Vous         I Have A Dream
Angeleyes            The King Has Lost His Crown
Does Your Mother Know      If It Wasn`t For The Nights
Chiquitita     Lovers (live a little longer)        Kisses Of Fire

http://www.youtube.com/watch?v=Ue8yf2-QxaA

Когда в апреле сингл Does Your Mother Know, приуроченный к выходу альбома Voulez-Vous, был выпущен, он занял высокие места в хит-парадах многих стран. это свидетельствует о том, что песня действительно имела основания стать хитом, какие бы сомнения ни посещали Бьерна относительно его собственного голоса.

Does Your Mother Know

http://www.youtube.com/watch?v=l9wD8O8nRGI
http://www.youtube.com/watch?v=VnjguD9M_v0
http://www.youtube.com/watch?v=Kl7-STZtRuc&feature=related
в апреле  вышел сингл
Kisses Of Fire
http://www.youtube.com/watch?v=jeylGAxcSpw
http://www.youtube.com/watch?v=aUCwjce1MUg

18 мая АББА дает первый из двух концертов – сюрпризов в дискотеке перед обомлевшей от изумления публикой в городах Ландскруна и Норрчепинг, чтобы попробовать состав группы, которая будет аккомпанировать им в планируемом осеннем турне по Канаде, США и Европе.

Кроме репетиций к предстоящему турне и концертов в дискотеке АВВА в мае записывает ТВ-шоу в Мадриде, Испания.
http://www.youtube.com/watch?v=8nmEWjHirYg

7 июня 79-го года, когда заместителю исполнительного директора (vice-VD) фирмы «Полар» Йорель Хансер исполнялось 30 лет, группа записала посвященную ей песню, вышедшую всего в 50 экземпляров на голубом виниле. Бьерн тогда играл на банджо, а Бенни на клавишных. Текст, написанный Стикканом Андерсоном, прославлял организационные способности Йорель, которая, кстати, и по сей день работает с Бьерном и Бенни. Куплеты песни все пятеро пели по очереди, а припев хором. Это очень редкая пластинка группы. И если ее одиночный экземпляр иногда обнаруживается на рынке, то оценивается коллекционерами во многие тысячи крон.

ABBA Sang till Gorel  «Песня в честь Йорель»
http://www.youtube.com/watch?v=FNkt4ConZN8

Практические хлопоты по подготовке к гастролям не означали пренебрежения творческой деятельностью. К осеннему турне хотелось выпустить новый сингл, да и для запланированного на 29 октября сборника Greatest Hits Vol.2 надо было написать что-нибудь свежее. Много трудов было вложено в первую попытку – балладу под рабочим названием Lady Bird, записанную  25 июня. При этом вокал так никогда и не был наложен на инструментальную запись. Похоже, что эту мелодию просто забраковали, когда обнаружили, что часть припева они совершенно не нарочно позаимствовали из песни Tomorrow, входящей в мюзикл «Анни» Чарльза Струса и Мартина Чарнина.

http://www.youtube.com/watch?v=8NsJs-1VsSE&feature=related

Angeleyes
http://www.youtube.com/watch?v=728c7L_WjxQ
в августе вышел сингл
VOULEZ – VOUS
http://www.youtube.com/watch?v=v3RfAmAGI1A
http://www.youtube.com/watch?v=G1wUIV1h1-w&feature=related

Одна часть Lady Bird все же пережила корзину для бумаг. Она преобразовалась в композицию Someone Else s Story, которая вошла в мюзикл 84-го года «Шахматы» (Chess). Поскольку Бенни в записи 79-го года наигрывает мелодию Lady Bird только на фортепиано, то она воспринимается сегодня скорее как оставшийся лишним фрагмент мюзикла «Шахматы» (Chess), чем как неизданная композиция группы АББА. Это, кстати, интересное напоминание о том, насколько тесно имидж ансамбля был связан с голосами Агнеты и Фриды.

Rubber Ball Man

http://www.youtube.com/watch?v=V1pMG9hq4xE
http://www.youtube.com/watch?v=H-idkktEfYc

В июле все были в отпуске, а в августе четверка снова собралась в студии. Бенни сел за пианино, Бьерн взял гитару, и они сочинили два новых кандидата на осенний сингл. Первый был опробован под рабочим названием Rubber Ball Man. На пленке, которая так и не была выпущена, Агнета с Фридой поют пробный текст дуэтом, а одному фрагменту мелодии суждено было попасть во вторую часть куплета песни 82-го года Under Attack. Мелодию эту одно время репетировали к предстоящему турне, но уже под названием Under Mu Sun. К тому времени из нее убрали странное глиссандо на басах синтезатора, которое время от времени возникало в оригинальной записи, а потом и всю мелодию постигла та же участь.

Третья композиция, которая записывалась летом, была, по мнению Бьерна и Бенни, достойна издания. Это была песня в стиле диско Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight).

http://www.youtube.com/watch?v=XEjLoHdbVeE
Эта запись, вышедшая на сингле, стала хитом во всем мире, но и в ней критический слух Бьерна улавливает нечто совершенно иное: «Запись несправедлива к песне, которая могла бы прозвучать совершенно иначе». Текст претерпел целый ряд изменений, прежде чем Бьерн остановился на названии Gimme! Gimme! Gimme! Одно время песня называлась Been And Gone And Done It. «Это старинное выражение, означающее «взял да и женился», – объясняет он.- Идея была довольно привлекательна, но в конце концов я решил, что это уж чересчур старомодно». 5 сентября в студии «Полар» было снято видео с этой песней.

13 сентября 1979 года концертом в Канадском Эдмонтоне начались осенние гастроли группы АББА. Сначала предполагалось, что турне будет охватывать Японию, Дальний Восток, Советский Союз и большое число восточноевропейских стран, но планы пришлось сократить в связи с затягивавшимися записями альбома Voulez-Vous. Первая часть гастролей, во время которых АББА дала 17 концертов, закончилась 7 октября в Торонто. Запланированный концерт в Вашингтоне пришлось отменить из-за болезни Агнеты.

http://www.youtube.com/user/AbbaVEVO#p/u/7/XEjLoHdbVeE

Gimme! Gimme! Gimme!
http://www.youtube.com/watch?v=6rplLDt1Dhk
в октябре вышел сингл
The King Has Lost His Crown
http://www.youtube.com/watch?v=K_QrUc2DlOk

19 октября концертом в Гетеборге открылась вторая часть турне. После выступлений в Швеции, Дании, Франции, Голландии, ФРГ, Швейцарии, Австрии и Бельгии, АББА дала в ноябре еще шесть концертов с аншлагом на лондонской Wembley Arena. Все эти концерты записывались на магнитофонную ленту и снимались на кинопленку, чтобы можно было выбрать лучшее исполнение каждой песни для телефильма АBBА In Concert, совместного производства студии «Полар» и Шведского телевидения.

Некоторые из сделанных тогда концертных записей вышли в ближайшие годы в иных формах. Так, одна «живая» версия песни Take A Chance On Me попала на оборотную сторону сингла I Have A Dream  в конце года. Другая запись с концерта The Way Old Friends Do вошла в альбом Super Trouper, вышедший в 1980 году. Эта песня была написана специально для гастролей, на которых исполнялись и другие, менее известные композиции. Перед началом концертов с репертуаром Voulez-Vous Бенни исполнял, в качестве короткого введения, Gammal fabodpsalm. «Старинный пастуший псалом».

Публика могла также услышать I m Still Alive, одну из новых песен, написанных Агнетой за последний год. Бьерн написал текст к этой песне и еще к одной, не изданной по сей день Turn Of The Tide. «Если представить себе все, что происходило в те годы вокруг группы, плюс мои заботы о детях, то станет ясно, что я не в состоянии была сосредоточиться на сочинении музыки, – говорит Агнета. – Думаю, что именно эти песни были написаны в тот период, когда все вокруг АББА немножко улеглось».

Совершенно очевидно, что баллада I m Still Alive должна была войти в следующий студийный альбом, то есть стать первым произведением Агнеты на пластинке под маркой группы АББА после 1973 года. Тем не менее и эта песня осталась неизданной. «Бьерн с Бенни часто просили меня написать что-нибудь для АББА, – говорит Агнета, – но я не считала, что мои сочинения дотягивают до их работ и, может быть, поэтому мы так никогда и не записали студийную версию  I m Still Alive».

http://www.youtube.com/watch?v=-ee8yuGBduc
http://www.youtube.com/watch?v=aM6RdRlNyZw

После концертов в Англии и Шотландии турне 1979 года закончилось 15 ноября в Ирландском Дублине. Последовал период отдыха, во время которого Бенни с Фридой отправились в круизное путешествие по Вест-индии…

http://www.youtube.com/watch?v=ZDbnTmrN17Y

Степень любви к сценическим выступлениям была у членов ансамбля разной – больше всего энтузиазма проявляла, видимо, Фрида, – похоже, что ни один из четверки не видел особого смысла в издании живых записей. «Лично я ненавижу концертные записи, – говорил Бьерн. – Отвратительно слушать «воспроизведение» песен, которые несравненно лучше звучат в студии. Это имеет смысл только для артистов, которые импровизируют со своими мелодиями прямо на сцене».

Но поскольку на концертный альбом спрос существовал среди любителей группы АВВА уже много лет, то пришлось согласиться на его выпуск, и Микке Третов получил задание переписать концертные записи. «Пленки ведь звучали о, кей, так что мы сказали только: «Давай, выпускай их», – рассказывает Бьерн. – Стыдиться нам нечего».

http://www.ab-ba.ru/viewpage.php?page_id=289

Шесть концертов (все билеты на которые были распроданы) АВВА дала на Wembley Arena в Лондоне. Концерты записывались с целью создания ТВ-фильма АВВА In Concert. Среди записанных песен есть и The Way Old Friends Do, которая позже появилась на альбоме Super Trouper.

Снова возникли туманные намерения объединить записи публичных концертов в одном альбоме. но это осуществилось только в 1986 году. Некоторые из сделанных тогда концертных записей вышли в ближайшие годы в иных формах. Так, одна «живая» версия песни Take A Chance On Me попала на оборотную сторону сингла I Have A Dream в конце года.

I Have A Dream

http://www.youtube.com/watch?v=hu7cytsTve0
http://www.youtube.com/watch?v=_XI5zJUFIfY&hd=1
http://www.youtube.com/watch?v=r82fyOb8F5w&hd=1
в декабре  вышел сингл
Take A Chance On Me
http://www.youtube.com/watch?v=T5GvsBdkZ2Y&hd=1
http://www.youtube.com/watch?v=-crgQGdpZR0
http://www.youtube.com/watch?v=Mftz4gY7okk

 

 

 

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>