Фрида 1981…

2146 дней назад, автор: Светлана Береговая

Фрида после развода с Бенни.

Для Фриды, гораздо более ранимой, чем Бенни, наступили тяжелые дни. Она старалась сохранять бодрый вид, но в душе ее царило смятение. От уверенности в себе, так дорого давшейся ей, не осталось и следа. Случившееся и последствия этого случившегося для нее как для знаменитости Фрида со всей ясностью осознала в тот самый день, когда сенсационная новость появилась в прессе. Она пошла в супермаркет за молоком и вдруг увидела в витрине плакат с их с Бенни фотографией, под которой было написано слово «развод». Не решившись зайти в магазин, Фрида вернулась домой. «Я неделю не выходила из дома – не могла заставить себя сделать это», вспоминает она. Фрида, которой судьба, казалось, постоянно бросала вызов, подверглась еще одному психологическому испытанию.

Близкие личные отношения, которые когда-то свели их воедино, сменились дружбой и уважением к профессиональным качествам друг друга. Эти изменения неизбежно должны были оставить свои следы (косвенные в некоторых случаях) в тех песнях, которые создавались и записывались для нового альбома. Песня «When All Is Said And Done» имела непосредственное отношение к недавним событиям. Фрида не возражала. Напротив, для нее это было своего рода катарсисом – выплеснуть из себя горе и печаль, которые она переживала. Когда записывался вокал, в голосе Фриды отчетливо слышались обуревавшие ее в тот момент чувства. В песне довольно точно воспроизводилась ситуация, сложившаяся в отношениях Бенни и Фриды.

Скоро в жизни Фриды появился новый мужчина. 38-летний бизнесмен Бертил (Бобо) Йорт сколотил миллиардное состояние благодаря своей компании Scandecor, являвшейся крупнейшим в мире производителем афиш и плакатов. Весной 1981 года он финансировал новый модный журнал «Clic», в редакции которого работали исключительно подруги Фриды. Сама она сфотографировалась для его обложки и написала очерк о путешествии на остров в Атлантическом океане.

Однако Фрида категорически не хотела, чтобы журналисты узнали, что Бобо Йорт стал ее новым другом. «Я многому научилась на своих прошлых ошибках, – говорила она, – и поэтому не хочу открывать имя моего мужчины, дабы избавить его от навязчивого внимания публики…Теперь мне понятно, как важно иметь интересы за рамками шоу-бизнеса».

Внешне отношения Фриды и Бобо выглядели идеальными. «Рядом со мной человек, которого я люблю, и у нас свободные отношения, свободные от каких бы то ни было требований друг к другу, и мне это нравится», – бодро заявляла она. Но хотя ее вполне устраивала компания Бобо, она не чувствовала былой уверенности в себе. Всегда трудно начинать новую жизнь, когда рухнула прежняя.

В августе Фрида приняла приглашение стать соведущей телевизионной передачи вместе с Клаэсом аф Ейерстамом. Самые популярные шведские артисты исполняли собственный материал и кавер-версии в непринужденной атмосфере. Фрида сама исполнила один сольный номер и спела дуэтом с Томми Чербергом. Передача оттенила скромность Фриды на фоне ее статуса – черту, свойственную всем членам АВВА, по крайней мере, на родине. Являясь звездой международного масштаба, продававшей миллионы пластинок по всей планете, она не гнушалась петь бэк-вокал во время выступлений других артистов.

http://www.youtube.com/watch?v=potVmyRU_A0

Еще летом Фрида начала думать о сольном альбоме. Решение было принято с потребностью вновь обрести себя, а так же с желанием попытаться второй раз начать сольную карьеру, поскольку будущее АВВА представлялось весьма неопределенным. Отдыхая в своем загородном коттедже Фрида случайно открыла для себя сольный альбом Фила Коллинза 1981 года. На первый сингл с этого альбома обратила ее внимание дочь Лиса-Лотта. Тема развода, красной нитью проходившая через альбом Коллинза, так же нашла отклик в душе Фриды. Она решила, что Фил будет единственной подходящей кандидатурой на роль продюсера. В конце осени она сделала радикальную новую прическу, которую публика впервые увидела на обложке альбома «The Visitors».

Фил Коллинз вспоминает свою первую встречу с Фридой в Англии: «Она сказала: «Мне нравится ваша музыка, и надеюсь, вы с пониманием отнесетесь к моим планам, поскольку я сейчас развожусь». 15 февраля 1982 года в Polar Studios начались сеансы записи, продолжавшиеся полтора месяца. В первый день работы Фрида представляла собой комок нервов. Ее одолевало сомнение: сможет ли она сделать достойную пластинку без привычного окружения АВВА? Во время первого сеанса записи она так перенервничала, что ей пришлось на следующий день остаться дома.

Все, за исключением самой студии, было для нее новым: новый продюсер, новые музыканты, новый звукоинженер – и все говорили по английски, что несколько затрудняло общение. Помимо всего прочего, продюсер постоянно пил виски. Правда, к немалому изумлению Фриды, это никак не отражалось на работе Коллинза и он не выглядел пьяным. Поначалу ей приходилось трудно, поскольку нужно было принимать так много самостоятельных решений.

Подбор песен оказался чрезвычайно трудной процедурой. Фил Коллинз вспоминает как им было не просто прийти к компромиссу. Одна из лучших песен альбома – Here we’ll stay. Сначала Фил предложил Фриде записать вместе эту песню, затем понял что тональность произведения слишком низка для Фриды и слишком высока для него. В конечном итоге Фрида переписала вокал одна.
http://www.youtube.com/watch?v=wP8udgJNogw
http://www.youtube.com/watch?v=KIdH5hEoqmo

Бьерна и Бенни тоже спросили, не хотят ли они написать что-нибудь для этого проекта, но они сочли затруднительным придумать нечто такое, что подошло бы альбому Фриды, издаваемому Филом Коллинзом. В марте они, правда, сочинили одну песню на пробу, но Коллинз и Фрида так и не сделали попытку записать ее. Мелодия Бьерна и Бенни вполне могла бы стать большим хитом, что обеспечило бы более высокий объем продаж альбома.

Но Фрида утверждает, что она определенно не хотела, чтобы какие-либо произведения Бьерна с Бенни были в этом альбоме, поскольку он не должен был быть связан с квартетом АВВА. Несмотря ни на что она гордилась своим альбомом. Он получил название «Somethings Going On» и вышел в сентябре 1982 года. Альбом поднялся до первой позиции в Швеции и вошел в Top 20 в Великобритании. Во всем мире было продано 1,5 миллиона копий.

Выходу альбома предшествовал сингл «I Know There’s Something Going On». Сингл добился внушительного успеха, попав в Топ 15 США.
http://www.youtube.com/watch?v=372436tJiaM
http://www.youtube.com/watch?v=iuhXNofcOAw

После развода с Бенни Фриде захотелось уехать из Швеции, чтобы избавиться от постоянного внимания желтой прессы, и это желание крепло день ото дня. Жить в стране, где ее представляли со страниц газет и журналов как расчетливую бизнес-леди либо как личность, далекую от действительности, становилось невозможно. Фрида с сочувствием наблюдала, как в течение двух лет Агнета страдает от спекуляций в желтой прессе по поводу подробностей ее личной жизни, которые были далеки от истины. Она знала, что если не прибегнуть к какой-нибудь радикальной мере, ее ждет та же самая судьба.

Фриде стало неуютно в Швеции, она ощущала себя здесь чужой. Ей захотелось вырваться отсюда.Так, спустя полтора года после развода с Бенни, она решила порвать со всем, что было связано с Polar Music и Швецией, и перебраться в Лондон. За последнее время произошло много событий, и Фрида изменилась радикальным образом. В конце 1981 года перманент, который она делала в течение двух лет, уступил место новой, более современной прическе, а вместе с этим изменился и имидж – теперь она выглядела боле решительной, независимой женщиной.

Фрида записала первый сольный альбом за последние семь лет, и ее первые по этому поводу были довольно оптимистичны: «Я старалась как могла, и если получилось не очень хорошо, с этим ничего не поделаешь. Могу лишь сказать, что я уделяла внимание каждой мелочи».

В сентябре 1982 года Фрида отправилась в рекламную поездку по продвижению альбома вместе с Ерель Хансер. Это было успокоительное путешествие: Фрида зависела только от своих желаний, ей не приходилось искать компромиссы с остальными тремя членами группы и подстраиваться под них. Фрида посетила восемь европейских стран и провела девять дней в США и Канаде. Она и раньше никогда не возражала против рекламных турне.

В конце ноября все практические вопросы по переезду Фриды за границу были решены. Она продала все свои акции Polar Music и е дочерних компаний остальным членам АВВА и Стигу. Еще до конца года Фрида обосновалась в шикарном районе центрального Лондона – Мейфер.

Фил Коллинз во время работы над альбомом посоветовал Фриде писать собственные песни, чего она раньше никогда не делала. Последовав его совету она нашла в этом новом для себя занятии большое удовольствие. Весной 1983 года она сделала несколько демо-записей своих песен под аккомпанемент группы под управлением ее сына Ханса и сына Бенни Петера. Правда, эти песни так никогда и не были выпущены Фридой. В 1984 году Ханс выпустил версию «I Don Wanna Be Alone» во время своей непродолжительной карьеры записывающегося артиста под псевдонимом F/Х.
http://www.youtube.com/watch?v=VzHR09Z0ZwI
http://www.youtube.com/watch?v=NqwQ0Vj5vLs

События начала 80-х заставили Фриду пересмотреть свое отношение к отцу. Она поддерживала контакты с ним с момента встречи, но спустя пять лет резко прервала их, объяснив это тем, что давно не видела его. «Очень тяжело вторгаться в чужую семью. Хотя он мой родной отец, я не могу не чувствовать, что по сути он чужой мне человек». Позже Фрида призналась, что существует еще одна, более веская причина. Она не могла забыть, как тетя Оливия говорила о том, что Альфред знал о беременности Сюнни Люнгстад. Это в конечном итоге и определило ее решение.

http://www.youtube.com/watch?v=u4JYwU-eSYg

http://www.youtube.com/watch?v=A_P5KiYgnvk

В сентябре 1984 года Фрида выпустила еще один альбом – Shine. Основная часть нового альбома была записана в феврале-марте 1984 года в Париже. Она выбрала французскую столицу, чтобы иметь возможность проводить время с Бобо Йортом, жившим там. Только две из дюжины написанных Фридой песен были записаны надлежащим образом, когда начались сеансы записи альбома. Бьерн и Бенни сделали свой взнос, подарив ей неиспользованный трек, оставшийся после сеансов записи «Шахмат», балладу  в среднем темпе – «Slowly». В целом альбом был сделан профессионально и добротно, но его характеризовала некая безликость. Было не очень понятно, кто будет покупать альбом и почему.

Фрида находилась на подъеме и готова была писать песни для нового альбома, но когда стало ясно, что «Shine» не стал успешным, ее словно обдало холодной водой. Обретение себя как современной, международной рок-певицы, курсирующей между Лондоном и Парижем, неожиданно утратило значение. Ей снова пришлось переоценивать свою жизнь. Отношения Фриды с Бобо Йорком зашли в тупик, и, когда их пути окончательно разошлись, Фрида переехала из Лондона в Швейцарию. Кроме того, купила шикарный особняк на острове Майорка.

В 1984 году в жизнь Фриды вошел новый мужчина: Хайнрих Руззо Реусс фон Плауэн. 35-летний немецкий князь был одновременно земным и утонченным. Среди его друзей был будущий король Швеции Карл XVI Густав.
Пылкий роман с Руззо позволил Фриде еще раз обрести себя. Хотя она не думала об этом, новые серьезные отношения давали ей возможность подвести последнюю черту под ее прошлым «Фриды из АВВА». Теперь она могла сделать шаг назад и оценить свое положение. Иллюзорное существование рок-звезды в столице шоу-бизнеса Лондоне уступило место более роскошной и размеренной жизни с привкусом аристократизма. В 1986 году пара поселилась в особняке Руззо во Фрибурге, Швейцария.

Прежде Фрида часто размышляла о том, что значила для нее на исходе музыкальной карьеры встреча с Руззо. «Я привыкла в первую очередь думать о себе и ставить на первое место свои проблемы, – говорила она.- Все изменило знакомство с Руззо. Когда мы стали жить вместе, я приняла решение. Впервые в жизни мне хотелось отдать всю себя другому человеку».

Фрида ушла из музыкального бизнеса, если не считать одного-двух появлений в качестве гостьи в записях других артистов на протяжении следующих нескольких лет. Певица даже попросила свой фан-клуб прекратить деятельность. Эксперименты с цветом волос 80-х – от ярко-красного до ослепительно белого – закончились, и отныне она была шатенкой, как ей предопределила природа. Фрида и Руззо вели относительно уединенную жизнь, общаясь с королем и королевой Швеции, а также друзьями из высшего общества. В интервью в октябре 1989 года Фрида дала понять, что более не является публичной фигурой, сказав о себе как о «человеке, совершенно не интересном для прессы».

В июле 1992 года группа певцов, членов организации «Артисты за окружающую среду», которую организовала Фрида на базе экологической организации «Естественный шаг», выпустили сингл. На первой его стороне была записана известная шведская песня «Земля ангелов» в исполнении всей группы, на второй – кавер-версия хита Джулиана Леннона 1991 года «Соленая вода» в исполнении Фриды. Это была ее первая сольная запись за восемь лет.
http://www.youtube.com/watch?v=XiIw-Z9JZwo&hd=1
http://www.youtube.com/watch?v=8pfKsG6ZS0k

В следующем месяце она организовала концерт во дворе королевского дворца в Стокгольме. То, что король дал разрешение на проведение в своей резиденции публичного мероприятия, – случай совершенно уникальный. Фрида исполнила «Соленая вода», а затем спела в дуэте с Мари Фредрикссон из «Роксет» старый хит Луи Армстронга «Что за чудесный мир».

http://www.youtube.com/watch?v=6Vd4L2Vl1Vo

http://www.youtube.com/watch?v=oIJ5OqKNdpg

Через две недели после этого эксклюзивного концерта Фрида обвенчалась с Руззо Реуссом в церкви города Херсхольма в Дании. Как и на предыдущих ее свадьбах, присутствовали только родственники и близкие друзья новобрачных. Благодаря союзу с Руззо Фрида получила титул княгини, хотя она не придавала ему большого значения и, по ее словам, никогда не пользовалась им в повседневной жизни. Это было нечто вроде символической кульминации сказочного путешествия. Она прошла долгий путь от младенца-изгоя в послевоенной Норвегии, сироты, жившей с бабушкой в маленьком городке, и юной матери двоих детей до всемирной славы и княжеского титула.

Жизнь заставила ее брать на себя ответственность задолго до того, как она стала женщиной в физическом и духовном смысле. Она находилась в душевном разладе с собой, в результате чего одиночество, неуверенность и страх быть покинутой стали ее постоянными спутниками. У нее было много обличий – Джазовая Певица, Домохозяйка, Поп-звезда, Независимая женщина, – и только остановившись, заглянув в себя и произведя переоценку всей своей жизни, она нашла свое подлинное «Я». Ее жизненный опыт пришел наконец в соответствие с ее возрастом.
В декабре 1993 года Фрида еще раз вышла на сцену. В честь 50-летнего юбилея королевы Сильвии она исполнила «Dancing Queen» вместе с группой Real Group в королевской шведской опере. Через два года ей самой исполнилось 50, а в следующем году она вновь переступила порог студии звукозаписи. Это стало кульминацией процесса, длившегося около двух лет, в ходе которого она решила, какой альбом ей хотелось бы сделать.

http://www.youtube.com/watch?v=t4YSl2IUP-4

В 1996 году вышел альбом Фриды Djura Andetag («Глубокое дыхание», продюсер Андерс Гленмарк). Альбом был умело исполнен, тщательно спродюсирован, со вкусом оформлен – Фрида снялась в элегантном платье от Донны Каран – и казался немного скучным. Фриде нельзя было отказать во внутренней гармонии…

Возвращение Фриды стало сенсацией в средствах массовой информации. Репортеры из газет и журналов, с радио и телевидения выстраивались в очередь, чтобы взять у нее интервью. Ее хотели слышать и видеть повсюду – в радио-программах, в телевизионных передачах, в документальных фильмах. Для шведской версии шоу «Жизнь богатых и знаменитых» было снято несколько сцен в ее роскошном доме на Майорке.

В конце 90-х в личной жизни Фриды произошли два печальных события, заставивших ее забыть о музыкальном бизнесе.                       В январе 1998 года 30-летняя дочь Фриды Лиса-Лотта погибла в автокатастрофе. Спустя год после этого у Руззо обнаружили онкологическое заболевание. После изнурительной борьбы за жизнь, он умер в октябре 1999г.

На несколько месяцев Фрида совершенно исчезла из поля зрения публики. Однако в мае 2000 года она присоединилась к Бенни и Бьерну на премьере «Мамма Мия» в Торонто. Она проявила интерес к шоу и даже стала его инвестором.

Во время первого интервью после семейных драм Фрида хорошо владела собой. «Как выяснилось, я очень сильная женщина, – заявила она. – Кроме того, я верю в Бога, и это помогло мне пережить удары судьбы». Жизнь настолько закалила ее, что она сумела выдержать даже такие страшные испытания.

На вопрос о творческих планах Фрида ответила, что ей сейчас следует думать о насущных проблемах, а не о музыке. «В настоящий момент я сама являюсь проектом для себя», – сказала она.

28

http://www.youtube.com/watch?v=zxBswE-OS0w http://www.youtube.com/watch?v=2eJBdza5WFI

 

 

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>