Тур 1974-1975г.

2434 дня назад, автор: Светлана Береговая

В ноябре 1974г. АВВА отправились в свой первый ТУР.

http://www.youtube.com/watch?v=6jjQhWFHx_A

АВВА тщательно готовились к своему первому широкомасштабному туру. Их система усилителей стоила 20 000 крон, а осветительное оборудование было закуплено в Западной Германии. Репетиции начались в первых числах октября. Агнета и Фрида ежедневно в течение двух месяцев посещали хореографа Грэхэма Тайнтона, изучая сценическое движение. В совокупности группа потеряла в весе 19 килограммов. «Теперь мы почти тощие», прокомментировала это достижение Агнета.

К началу тура группа освоила программу, содержавшую 15-20 песен, многие из которых были отобраны из материала, предназначавшегося для нового альбома. Одной из них являлась инструментальная вещь «Mama», впоследствии выпущенная на альбоме под названием «Intermezzo №1″ и сочетавшая в себе рок-н-ролл и классическую музыку. Она стала популярным показательным номером Бенни как в этом, так и в последующих турах АВВА.

Дизайном сценических костюмов занималась компания Artist Dressing, состоявшая из Уве Сандстрема и Ларса Вигениуса, лидера этого бизнеса в Швеции. До сих пор члены группы в подборе сценических костюмов руководствовались своими собственными идеями, исходившими, главным образом, от Фриды, которая больше остальных проявляла интерес к визуальному аспекту шоу. На протяжении более чем десятилетия Фрида сама шила себе одежду, и поэтому ей это было близко, как никому другому. Она обычно обсуждала с дизайнерами различные варианты и порой вносила весьма оригинальные предложения.

В партнерском дуэте Сандстрем – Вигениус роли были строго распределены: первый генерировал идеи, второй воплощал их в реальность. До конца 70-х эта пара будет нести ответственность за вызывающие одеяния АВВА, создавая имидж цветастой абсурдности, надолго запечатлевшийся в сознании публики.

Осенью 1974г. Агнета выходила на сцену  в белом, плотно облегающем комбинезоне с оборками от колен и зеленой накидке со страусиными перьями. Фрида красовалась в такой же накидке белого цвета, белом топике и мини-юбке, составленной из 18 полосок ткани шириной четыре фута каждая и призванной дразнить публику в процессе энергичных танцевальных движений. «Как ни странно, всеобщее внимание привлекал комбинезон Агнеты, – вспоминает Уве Сандстрем. – Благодаря ему она завоевала титул «самой сексуальной попы в поп-музыке».Бьерн и Бенни появлялись в обтягивающих комбинезонах, с почти обнаженной грудью. Помимо этого Бенни часто надевал пиджак тигровой расцветки, но Бьерн позволял себе только накидку. Сегодня Бьерн не очень понимает, как он мог носить подобные облачения, и особенно отвратительными представляются ему костюмы того тура. «Тогда мне казалось: чем более вызывающе мы одеты, тем лучше, – вспоминает он. – Некоторые из костюмов, которые я носил в 1974 и 1975 годах, – это просто безумие. Наверное никто еще не выходил на сцену одетым хуже, чем мы». «Не следует винить в чем-либо Уве и остальных, – отмечает Бенни. – Они делали то, что мы просили их делать».

17 ноября в Копенгагене АВВА открывали свой тур. Концерт прошел успешно и вызвал положительные отзывы, варьировавшие от доброжелательных до восхищенных. Все сходились во мнении, что выступление было сделано профессионально как в музыкальном, так и в визуальном плане. Тем не менее хореографическая часть была воспринята неоднозначно. «Откровенно говоря, танцы девушек казались несколько вычурными. И они, и публика испытывали некоторое напряжение», – писал один обозреватель.

Бросались в глаза перемены, произошедшие в поведении Фриды. Еще три года назад она выглядела на сцене явно скованной. Теперь же все изменилось. Она непрерывно двигалась по подиуму, делая танцевальные па и привлекая всеобщее внимание. В то время, как Агнета признавалась, что ей не доставляет особого удовольствия выступать перед публикой, Фрида полюбила общение с возбужденной толпой. «Мне очень нравится сцена, – говорила она. – Находясь на ней, я переживаю самые счастливые моменты своей жизни. В эти моменты я совершенно обнажена и открыта. Я чувствую себя уверенно, потому что люблю то, что делаю».

На сцене АВВА демонстрировали жизнерадостность и энергичность, но было очевидно, что в их окружении настроение не слишком радужное. Их интервью не отличались особым оптимизмом. «В таком туре еда – единственное развлечение, – не очень уверенно говорил Бенни. – Переезжаешь с места на место, из отеля в отель, со сцены на сцену, а потом вспоминается только то, что ты ел в разных городах». Звуком во время концертов занимался Майкл Третов вместе с Клаэсом аф Ейерстамом. Небольшой любитель путешествовать и в лучшие времена, Третов мало что помнит о том туре. «После того, как вы останавливались в ганноверском «Хилтоне», франкфуртском «Хилтоне», а затем в мюнхенском «Хилтоне», «Хилтоны» начинают путаться в голове…»

На выступлениях присутствовало много отцов и матерей семейств. Средний возраст публики оказался старше, чем ожидалось. Вместо визжащих тинейджеров на концерты АВВА приходили гораздо более уравновешенные люди 25-30 лет. «Несмотря на энергичную музыку, публика хранила спокойствие и почти не шевелилась в креслах, – отмечал западногерманский обозреватель. – Иногда предпринимались робкие попытки хлопать в такт песне, но аплодисменты быстро стихали. АВВА удалось удержать публику до конца выступления только потому, что все ждали от них «Waterloo», которую они исполнили на бис».

В финансовом плане тур был абсолютно провальным, но члены группы предвидели это с самого начала. Они рассматривали его в первую очередь как рекламную кампанию, хотя низкая посещаемость концертов наводила на размышления. 1 декабря, с чувством огромного облегчения, АВВА вернулись домой, в Швецию. Стиг, который вообще не видел большого смысла в гастрольных выступлениях, раздраженно заметил: «Конечно, я хочу, чтобы АВВА  появлялись перед публикой, но из-за этого тура мы потеряли много времени и сильно нарушили график сочинения песен и сеансов записи, а его соблюдение гораздо важнее».

Вторая, скандинавская часть тура АВВА началась в Осло 10 января 1975г. Она оказалась гораздо более успешной, чем серия выступлений в Западной Германии и Австрии, в Гетеборге все 7 тысяч билетов были моментально раскуплены, и это укрепило веру группы в себя.

Журналист «Expressen» Мате Олссон в своей статье о концерте в Осло назвал Агнету «самой сексуальной попой». Описывая ее «тесно обтягивающий белый комбинезон», он отметил, что «теперь у Сьюзи Куатро появилась конкурентка в борьбе за звание «красивейшей попы в поп-музыке». Отныне этот эпитет витал в воздухе практически на каждой пресс-конференции АВВА на протяжении нескольких последующих лет.

Атмосфера во время концерта в престижном стокгольмском Konserthuset была довольно нервной. В зале собрались друзья, родственники и коллеги по музыкальному бизнесу. Из Нью-Йорка прилетел Сид Бернстайн, чтобы посмотреть, как группа выглядит на сцене. В тот вечер для АВВА решалось очень многое.

В тот вечер для АВВА решалось очень многое. Все прошло хорошо, если не считать досадной промашки при исполнении «King Kong Song». Во время проигрыша одна из девушек запела не к месту, музыканты тут же сбились, и песня провалилась. Несмотря на это , выступление АВВА произвело на Сида Бернстайна сильное впечатление, и он еще больше укрепился в желании продвинуть их в США. «Сейчас они одни из лучших в шоу-бизнесе», сказал он репортеру после концерта.

АВВА были настроены менее восторженно. Вопреки желанию Стига Андерсона они объявили о том, что собираются летом дать серию выступлений по Народным паркам, а после этого вряд ли когда-нибудь отправятся в длительный тур. «Во-первых, приходится много репетировать, – говорил Бьерн, – а кроме того, кочевая жизнь слишком тяжела. Что касается финансовой стороны, убытки так велики, что едва удается свести концы с концами».

Несомненно, длительные туры по Народным паркам, предпринимавшиеся Бьерном и Бенни в 60-х, убили в них всякий энтузиазм в отношении концертной деятельности. Они хотели спокойно жить в Стокгольме, направляя всю свою энергию на создание музыки в студии.

http://www.youtube.com/watch?v=AlRKW5txrdw&feature=related

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>