Алла Пугачева, Бьерн и Бенни

2389 дней назад, автор: Светлана Береговая

Алла Пугачева, Бьерн и Бенни. В конце января 1983 года нежданно-негаданно в Москву приехала мужская половина квартета. Вместе с ними приехал и Тим Райс.  Целью этой поездки было знакомство с русской атмосферой, которая должна была способствовать работе над новым совместным проектом Бенни, Бьерна и Тима Райса – мюзиклом «Шахматы». Прообразом главного героя будущего произведения стал чемпион мира по шахматам Анатолий Карпов, с которым планировали встретиться авторы. Ранее встреча в Лондоне Тима Райса и Анатолия Карпова послужила идеей для сюжета музыкального полотна, ставшего скорее поп-оперой, чем мюзиклом.

За три дня, проведенные в столице – 28, 29 и 30 января, гости посетили Большой театр, посмотрев балет «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского – одного из любимых композиторов Бенни Андерссона, побывали в цирке, полюбовались московским метрополитеном и, конечно же, прогулялись по Красной площади. Встретиться с Анатолием Карповым не удалось, и атташе по культуре посольства Швеции в Москве Марианна Хультберг, сопровождавшая знаменитых гостей, предложила познакомиться со звездой советской эстрады Аллой Пугачевой, сходив на ее концерт.

http://www.youtube.com/watch?v=GzLpXdEHUCI

За кулисами концертного зала Олимпийской деревни состоялась первая встреча, а позже вся делегация побывала в гостях у певицы. Тронутые исполнительским мастерством Аллы Пугачевой, умением, что называется, не просто исполнить песню, а прожить ее на сцене, Бенни и Бьерн предложили ей роль в своем будущем проекте (роль жены русского шахматиста, остающегося на западе).

Алла Пугачева была вынуждена отказаться – «…время было советское, да еще какое советское, и подобная роль была бы для Пугачевой не только запретной, помыслить о ней было нельзя. Мы попали в сложное положение, так как получалось, что приехала целая делегация, в общем-то к нам, а сказать нам было нечего. Алле посоветовали, что принимать можно, а от роли надо было бы отказаться», – вспоминал Евгений Болдин, муж и директор театра Аллы Пугачевой («Роман в фотографиях» – Огонек, №24 за июнь 1997 года).

1 ноября 1986 года в  «Комсомольской правде», как гром среди ясного неба, появилась небольшая статья «А теперь – хором». Ее автор – спортивный журналист Йожеф Саси исказил до неузнаваемости сюжет мюзикла «Шахматы», придав его содержанию антисоветскую окраску, что не замедлило сказаться на отношении к этому эмоциональному произведению властей, негласно запретивших его.

Все же в конце марта 1987-го года это не помешало Бенни Андерссону снова приехать в Москву. На этот раз для участия в съемках совместной шведско-советской телепрограммы «Лестница Якоба» в гостях у «Утренней почты». С нашей стороны помимо других известных эстрадных исполнителей, выступила Алла Пугачева. Она представила телезрителям и гостям студии Бенни Андерссона, наигравшего несколько мелодий из репертуара АББА. «Для меня всегда, конечно, останется большой моей драмой жизненной, то, что я не смогла тогда спеть в мюзикле «Chess» – «Шахматы». И для меня это просто какая-то ностальгическая мелодия. Сыграй, пожалуйста, для меня эту партию Светланы», – обратилась певица к сидящему за роялем композитору. Эта программа вышла в эфир в ночь с субботы 18-го на воскресенье 19-е апреля 1987 года, однако той части разговора у рояля, касающегося мюзикла «Шахматы», советский телезритель не увидел.

(Дмитрий Шипов. «АББА в Советском Союзе». Статья в книге «АББА. Люди и музыка» К.М.Пальм)

Фрагмент совместной шведско-советской телепрограммы «Лестница Якоба» в гостях у «Утренней почты».
http://www.youtube.com/watch?v=TMJJcKaPAYw
Алла Пугачева и Бенни Андерссон

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>