ABBA – ХИТЫ

2411 дней назад, автор: Светлана Береговая

http://www.youtube.com/watch?v=9lkNIKZ2nD4 – ХИТЫ АВВА

В марте 1972г. после дня тяжелой работы родилась первая совместная песня Агнеты, Бьерна, Бенни и Фриды. Впервые все четверо выступали на равных, чередуя ведущий вокал. Они  исполняли попеременно по одной строчке текста, а припев пели все четверо.  People Need Love часто критикуют за легковесность и поверхностность. Но эта песня является ключом к традиции, из которой выросла АВВА. Это правда, что в то время Бьерн и Бенни старались всеми силами отмежеваться от имиджа исполнителей музыки кабаре и шлягеров. Тем не менее, создавая свою первую запись с Агнетой и Фридой, они искали вдохновение отнюдь не в глэм-роке, хеви-метал, музыке соул или других модных в то время течениях. Вместо этого они обратились к традиционной поп-музыке.

http://www.youtube.com/watch?v=WCdHfcAnAAw

Ring Ring стала впечатляющим достижением. К яркой мелодии и запоминающемуся тексту Бьерна, Бенни и Стига и замечательным голосам Агнеты и Фриды добавился третий жизненно важный ингредиент формулы успеха АВВА: конкурентоспособный звук Бьерна, Бенни и Майкла – их собственная нордическая версия концепции Спектора (Фил Спектор – гений звукозаписи).
http://www.youtube.com/watch?v=TL0EoXdpOqg&ob=av2n

Waterloo – яркая, быстрая мелодия, которая соответствовала тенденциям британской поп-музыки 70-х. Сгусток глэм-энергии, пропущенный сквозь фильтр продюсерских ценностей Спектора в их нордическом варианте. Некоторые специалисты считали Waterloo агрессивным. Но американские СМИ писали, что эта песня «пронзает в радиоэфире болото соул-баллад и месиво из кукурузных хлопьев песен кантри с легкостью лазерного луча», и приветствуя ее как «первое настоящее женское групповое пение со времен, возможно, «Jimmy Mack» группы Martha & Vandellas и поздних Supermes.
http://www.youtube.com/watch?v=Sj_9CiNkkn4&ob=av2e

Hasta Manana – первая убедительная демонстрация фирменной комбинации АВВА языка англосаксонской поп-музыки с традициями европейской шлягерной баллады. Поначалу работа над ней не ладилась. Наконец у Агнеты родилась идея: она решила привнести в свое пение стиль и настроение той музыки, которая завораживала ее в юности. «Нам казалось, что мы никогда не сможем спеть эту вещь, и уже думали отказаться от нее, – вспоминает она. – Потом я осталась в студии одна и мне пришла мысль попробовать спеть в стиле Конни Фрэнсис. Я спела с присущей ей эмоциональностью, и когда затем продемонстрировала свою находку остальным, мы поняли, что находимся на верном пути».
http://www.youtube.com/watch?v=3DinorrElWM

http://www.youtube.com/watch?v=UECHnqcQ80E

So Long – энергичная «роковая» вещь, не раскрученная в свое время, стала предметом удивительного музыкального эксперимента. Для создания «эхо-эффекта» гитарного сопровождения был использован бассейн возле дома семьи Гленмарк. «В те времена было немного аппаратов для создания звуковых эффектов,- Вспоминает Микке Третов,- и мне приходилось пробовать разные приемы. Тот бассейн был весь облицован кафелем, и звук отскакивал от стен, создавая эхо большой комнаты»…»Это была неудачная попытка подражания таким группам, как Sweet и  Slade, популярным тогда в Англии»- говорит Бьерн. Именно в  Великобритании судьба этого сингла была еще печальнее чем Ring Ring.  Хотя So Long удостоилась исполнения в телепрограмме Top Of The Pops, она  вообще не попала в Англии в список лучших синглов, хотя в Швеции вышла  на седьмое место, а в Германии на одиннадцатое.»Это совсем негодная песня, звук слишком жесток и имеет «стальной» оттенок» – говорит Бенни».
http://www.youtube.com/watch?v=AbRB2Cjr_Wo

Mamma Mia умело сконструирована и аранжирована. Все в ней свидетельствует о том, что ее создатели мастерски владеют своим ремеслом. Они тщательно исследовали все возможности студии звукозаписи. У Бенни вдруг возникла идея попробовать сыграть на маримбе, которую он обнаружил в студии и решил выяснить, «на что это похоже». Вердикт был положительным, и тенькающие звуки маримбы стали одной из визитных карточек «Mamma Mia». Эта песня свидетельствовала о том, что АВВА обрели свой собственный голос и отныне в гораздо меньшей степени зависели от прежних влияний.
http://www.youtube.com/watch?v=unfzfe8f9NI&ob=av2e

SOS поразила воображение любителей поп-музыки во всем мире. Это первая «душещипательная классическая песня» Агнеты, в которой ее способность «плакать голосом» – согласно выражению Майкла Третова – прекрасно сочетается с великолепной мелодией и полуклассическими фортепьянными проигрышами Бенни. Впервые голос, некогда завораживавший публику заявлением о том, что «она обладала бы миллионами, если бы слезы были из золота», получил наконец достойное обрамление.
http://www.youtube.com/watch?v=o9B05GCmMQo&hd=1

I Do, I Do, I Do, I Do, I Do густо окрашена цветами шлягерной музыки, царившей в пору юности Бьерна и Бенни. Партия саксофона и сама песня являлись данью уважения к лидеру джаз-бэнда американцу Билли Вогану, чьи песни не раз становились хитами в Европе в конце 50-х. Она обладает довольно сильной мелодией, хотя записана не самым лучшим образом. Это был редкий случай, когда эстетика «стены звука» сработала в ущерб АВВА: пение в верхнем регистре в сочетании с энергичным аккомпанементом режет барабанные перепонки подобно лазерному лучу.
http://www.youtube.com/watch?v=tW3HN_pvbE4&ob=av2n

Bang-A-Boomerang была записана в период работы над альбомом «АВВА». Решено было отдать песню Свенне и Лотте для участия в шведском отборочном конкурсе для Евровидения 1975г. Песня была слегка переделана, перезаписана и представлена на суд жюри. К сожалению они заняли только третье место. АВВА не хотели упускать такую яркую мелодию. Тогда решено было записать на трек собственный вокал и включить ее в альбом.
http://www.youtube.com/watch?v=_CsJCa2TlXU&ob=av2n

Fernando была написана для сольного альбома Фриды, но очень скоро стало ясно, что она обладает потенциалом хита. Без лишних слов было решено, что АВВА тоже запишут ее. Сочиняя английский текст Бьерн придумал совершенно иную тему. «После некоторых размышлений, – вспоминает он, – в моем сознании сформировались образы двух старых мексиканских революционеров, сидящих на улице и вспоминающих о былом».
http://www.youtube.com/watch?v=dQsjAbZDx-4&ob=av2e

Dancing Queen звучала очень современно. Когда Бенни принес домой этот танцевальный трек, включавший партии ударных, баса, гитары и фортепиано, с эффектом эха при игре на электрогитаре, которое создал Бьерн, Фрида разрыдалась. Настолько сильное впечатление производила эта музыка. Как вспоминает Агнета, они сразу поняли, что эта песня станет большим хитом. Было совершенно очевидно, что она не оставит людей равнодушными, но заключительный штрих ей придал Стиг, назвав ее «Dancing Queen». Вокал Агнеты и Фриды подобно лазерному лучу разрезал звуковой фон. «Мы с Бьерном считали Dancing Queen нашей лучшей песней, – вспоминает Бенни».

http://www.youtube.com/watch?v=2kUCag8gpdI&hd=1

Knowing Me, Knowing You – очевидно это была первая песня АВВА, свидетельствовавшая о том, что группа состоит из четырех зрелых людей. Эстрадный стиль Фриды придает оттенок зрелости повествованию о бракоразводном процессе. Бьерн всегда отрицал, что текст этой песни имеет какое-либо отношение к ситуации в его собственной семье в то время. «Даже если текст и связан каким-то образом с реальными событиями, на 90% это выдумка, – говорил он. – Я исходил из абстрактных образов. Увидев в мужчине, проходившем в последний раз по пустому дому, символ развода, я описал это. Тогда в моей жизни еще не было ничего подобного».
http://www.youtube.com/watch?v=iUrzicaiRLU&ob=av2e

Money, Money, Money - любимая песня Бенни на альбоме «Arrival». «Из всех вещей эта самая лучшая, – говорил он. – Это очень простая запись. Можно сказать, она сконструирована как сценический номер». Певческое мастерство Фриды выходит на первый план в свойственных кабаре модуляциях Money, Money, Money. Бьерн и Бенни уже давно мечтали сочинить мюзикл. Им было интересно, смогут ли они заставить свою музыку звучать в драматическом формате. Песня стала первым пробным шагом в этом направлении.
http://www.youtube.com/watch?v=ETxmCCsMoD0&ob=av2e

The Name Of The Game – в этом хите АВВА проявила себя во всем своем блеске. Песня основывалась на солнечном калифорнийском ритме, спокойном и размеренном, усиленном ледяными скандинавскими интонациями, с синтезированной флейтой, создающей ассоциацию с бит-попом 60-х. Голоса Агнеты и Фриды звучали подобно музыкальным инструментам: имея свои собственные партии, они время от времени сливались в единый поток, поражая волшебной гармонией и производя неотразимое впечатление. «The Name Of The Game» намного превзошла лос-анджелесские образцы, служившие источником вдохновения при ее создании. В самом деле, на музыкальной сцене того времени не было ничего подобного.
http://www.youtube.com/watch?v=iJ90ZqH0PWI&ob=av2n

Eagle – имеет в своей структуре некоторые элементы хеви-метал, хотя они закамуфлированы присущими АВВА поп-модуляциями. При сочинении текста Бьерн обратился к роману Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». «Я пытался как можно глубже проникнуться ощущением свободы и эйфории, испытанными мной в процессе чтения книги», – говорил он.  Агнета и Фрида поют вместе на протяжении всей песни, что было свойственно раннему периоду творчества группы, но будет все реже встречаться в дальнейшем. Чем более индивидуальными становились тексты, тем в большей мере требовалось их сольное исполнение.
http://www.youtube.com/watch?v=dDI7x1nwTUw

Hole In Your Soul – та самая рок- песня, для которой был «выкран» припев из пени «мини-мюзикла» Get On The Carousel. В качестве забавной детали можно добавить, что многие из тех имен, которые называются в тексте песни, имеют прообразы в действительности. Так, «Джерри», например, это явное приветствие главе фирмы Atlantic Records Джерри Гринбергу, который издавал пластинки АББА в США.
http://www.youtube.com/watch?v=bqcMEmcMBEA&feature=related

Take A Chance On Me – веселая и жизнерадостная песня, показывает, что Бьерн, право же, еще не разучился писать увлекательные «шлягерные» тексты. В данном случае слова пришли ему в голову, пока он бегал утром трусцой. «Началось с того, что возникла комбинация из трех согласных «т-к-ч, т-к-ч, т-к-ч», которая была ритмичной и очень мне понравилась. Потом пришлось поискать слова, в которых были эти согласные. Постепенно возникла фраза «тэйк э чэнс» (take a chance) и оставалось лишь добавить «on me». А когда у меня уже был этот задел, то оставалось лишь пойти обычным путем и нащупать историю, которую можно было бы связать с этой строчкой. Вот так и был сконструирован текст вокруг этой фразы».
http://www.youtube.com/watch?v=-crgQGdpZR0&ob=av2eThank You For The Music
В записи этой песни АВВА немного отошли от стиля кабаре живой версии, привнеся в новую аранжировку атмосферу рэгтайма. Агнета записала добротную партию основного вокала в духе Дорис Дэй, а все остальные члены группы наложили бэк-вокал. Однако этим работа над записью и ограничилась: они не смогли найти подходящую манеру исполнения и положили запись на полку. После остановились на новом варианте, который вошел в фильм, а потом и в альбом, как часть мюзикла.
http://www.youtube.com/watch?v=0dcbw4IEY5w&ob=av2n 

Summer Night Citi - ней заметно влияние группы Bee Gees. Процесс создания всех песен группы занимал обычно много времени, но эта далась поистине с невероятным трудом. Целую неделю АВВА посвятила поискам и сделала бесчисленное число миксов. Ни Бьерн, ни Бенни, ни Микке Третов не остались довольны ни одним из вариантов. «Темп песни почему-то ужасно нарастает, и вообще это отвратительная запись, – считает Бьерн. – А ведь песня была достойна лучшего с ней обращения». Для того чтобы сразу завладеть вниманием слушателя, был отрезан 45-секундный драматический пролог, записанный со струнными и вокалом, да и весь звук в том варианте, который был в конце концов выпущен, чересчур искажен. Вот мнение Микке: «В других версиях Summer Night Citi звук был сжат компрессорами еще сильнее. Мне кажется, мы пытались извлечь и показать нечто такое, чего просто не было на пленке». Что касается женской половины группы, то Фрида не считает, что в записи есть какие-то особые промахи, тогда как Агнете песня кажется чуть монотонной.
http://www.youtube.com/watch?v=_d5dPYHi17k&ob=av2e

If It Wasn t For The Night – «Это очень хорошая мелодия, – считает Бьерн. – Я помню, мы положили немало сил на то, чтобы добиться в припеве верного звучания женских партий. Голос и тон должны были соединиться так, чтобы это оживляло звуковую окраску вокала. Без этого песня могла бы потерять гибкость». Крик боли покинутой женщины звучит почти торжествующе.
В этой песне совсем иное проявление ритмических влияний, она не типична для периода «диско» группы АВВА ( 78-й и 79-й гг ).
http://www.youtube.com/watch?v=gQqbljOc1NA

Сhiquitita – первая попытка записать музыкальное сопровождение и вокал к этой песне состоялись в начале декабря. В этой версии Агнета с Фридой пели куплеты поочередно, обращаясь к своему бывшему бойфренду, который предпочитал «объятья Розалинды».
Эта аранжировка была несколько тяжелее и медленнее выпущенной версии. В ней было несколько очень эффектных фрагментов, когда весь квартет напевал без слов. Кроме того, в мелодии был отрывок, который убрали, когда запись была приговорена группой к забвению. Неделей позже, под влиянием хита Саймона и Гарфанкеля был записан мелодийный фон в испанском духе. Появился совершенно новый текст, и вокальная партия исполнялась одной Агнетой.
http://www.youtube.com/watch?v=p4QqMKe3rwY

Does Your Mother Know прозвучала на пластинке, как и Voulez-Vous, в стиле диско. Но сначала это была композиция скорее в стиле рока. К тому же она была на 30 секунд длиннее, благодаря инструментальному прологу, который начинался барабанами, потом вступали басы, фортепиано и, наконец, гитара.

Было сделано и несколько попыток записать мелодию с вокальными партиями Агнеты и Фриды вместо Бьерна. «Я сам считал, что эта песня может стать хитом, поэтому мы хотели избежать моего голоса на потенциальном сингле, – объясняет Бьерн. – Почему-то я ее все равно спел и, по-моему, это было большой ошибкой. Песня была бы лучше, если бы на первом плане пели девушки». Когда сингл был выпущен, он занял высокие места в хит-парадах многих стран. Это свидетельствует о том, что песня действительно имела основания стать хитом, какие бы сомнения ни посещали Бьерна относительно его собственного голоса.
http://www.youtube.com/watch?v=WkL7Fkigfn8&ob=av2n

Voulez-Vous - в атмосфере музыкальности, в которой Бьерн и Бенни находились на Багамах, в сочетании с близостью к Майами во Флориде и находившимся там студиям Criteria Studios, где работали, в частности, Bee Gees, родилась идея записать аранжировку к своей новой композиции в стиле диско именно там. Туда был вызван Микке Третов, в чью задачу входило обеспечить звукозапись в соответствии с теми методами, которые применялись в студии «Полар». «По-моему, у нас было четыре или пять разных продюсеров, – вспоминает Микке, – Все это было замечательно, но Бьерн и Бенни все-таки добились того, что все было так, как они хотели». В записи инструментального сопровождения были использованы музыканты диско-группы Foxiy. Они сделали достойную запись того, что со временем стало Voulez-Vous.
Янне Шаффер считает даже, что в сделанной в Майами записи Voulez-Vous не хватает столь типичного для квартета АВВА особого звучания (АВВА-sound). Ведь мелодии группы больше связаны с гармонией, чем с ритмичным стилем, который предпочитали американские музыканты.
http://www.youtube.com/watch?v=za05HBtGsgU&ob=av2n

I Have A Dream – «Я помню, что сидел дома и работал над текстом, а когда закончил, как раз позвонил Бенни, – рассказывает Бьерн. – У него с Фридой дома были гости, и он позвал меня. Я приехал, сел за пианино и начал играть I Have A Dream. Гости послушали немного и начали подпевать, настолько она хорошо запоминалась».Во время записи этой песни припев исполнялся детским хором из интернациональной школы Стокгольма. АББА никогда не опасалась сентиментальности и в данном случае приняла на себя огонь критики за то, что, привлекая детей, перешла в своей слащавости все мыслимые границы. «Да, многие считали, что мы переборщили, но я не согласен, – говорит Бьерн.- Присутствие детского хора ощущалось нами как верный элемент. Помню, между прочим, что во время гастролей по США, когда в каждом городе у нас на сцене стоял новый хор, к этому «детскому» компоненту относились более гибко. Бывало, что хор состоял из «детишек» одного с нами роста!»
http://www.youtube.com/watch?v=hu7cytsTve0

Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)
Эта запись в стиле диско, вышедшая на сингле, стала хитом во всем мире, но и в ней критический слух Бьерна улавливает нечто совершенно иное: «Запись несправедлива к песне, которая могла бы прозвучать совершенно иначе». Текст претерпел целый ряд изменений, прежде чем Бьерн остановился на названии Gimme! Gimme! Gimme! Одно время песня называлась Been And Gone And Done It. «Это старинное выражение, означающее «взял да и женился», – объясняет он.- Идея была довольно привлекательна, но в конце концов я решил, что это уж чересчур старомодно».
http://www.youtube.com/watch?v=XEjLoHdbVeE

Happy New Year - самолете по пути на Барбадос у Бьерна и Бенни возникла идея создания мюзикла, действие которого должно было происходить новогодним вечером. «Нам показалось довольно перспективным само обрамление: несколько человек в одной комнате оглядываются на ушедший год и размышляют о будущем», – вспоминает Бенни. Вскоре идея мюзикла была отброшена, но до этого Бьерн и Бенни успели сочинить песню, которая предназначалась для этого проекта. Режиссер Лассе Халльстрем не приминул снять два видеоклипа как на английскую, так и на испанскую версии песни «С новым годом». В Советском Союзе видеоклип Happy New Year впервые был показан в новогоднюю ночь с 1980 на 1981 год в «Голубом огоньке», сделав этот романтический гимн всенародно любимым.
http://www.youtube.com/watch?v=3Uo0JAUWijM&ob=av2e

On And On And On cтала для группы АББА способом расплатиться с «долгом благодарности» со своими вдохновителями в том, что касалось аранжировки и производства пластинок – с  группой «Бич Бойз». Звучание хоровых партий, которые фальцетом пел Бенни на заднем плане песни, очень напоминает то, что слышно на хите группы «Бич Бойз» 1968-го года Do It Again.
Вероятно, этот подарок был благосклонно принят группой, поскольку ее певец Майк Лав напел эту песню на своем сольном альбоме Looking Back With Love, вышедшем в 1981-м году. Остается загадкой, каким образом солист истолковал сомнительную историю сюжета песни, разыгрывающуюся в каком-то «высшем свете». «Честно говоря, я и сам толком не знаю, о чем идет речь в тексте, – говорит Бьерн. – Один абсурд и нонсенс».
http://www.youtube.com/watch?v=UMTIw8aGLdo&hd=1

The Winner Takes It All – то, что песня, которая сначала называлась The Story Of My Life будет хитом, стало очевидным для обоих авторов сразу, как только она была закончена. Первая записанная версия – быстрый и веселый поп-вариант в четырехтактном ритме и с прихлопыванием в ладоши – была не совсем тем, к чему они стремились. «Она была слишком уж застывшей и метрической, – говорит Бенни. – В ней совсем не было того ощущения французского шансона, который появился в окончательной версии».
Хотя Агнета с Фридой всегда пели с «полной отдачей», по выражению Агнеты, все же ее собственный «речитативный» стиль на этой пленке, возможно, является ее высшим достижением. Во всяком случае, эта песня – ее любимая, как, кстати, и для других членов квартета.
До завершения работы над текстом The Winner Takes It All, Бьерн напевал мелодию с пробным текстом по-французски. «Тут вдруг стали сыпаться предложения, чтобы я и на пластинке так спел. Какое счастье, что я не послушался!» – говорит он. Французская атмосфера песни произвела впечатление и на Мирей Матье, которая записала версию на французском языке Bravo Tu As Gagne несколько позже в том же году. Продюсерами этой записи были Бьерн и Бенни. Они же, вместе с Фридой, исполняли и хоровые партии в этой песне.
http://www.youtube.com/watch?v=92cwKCU8Z5c&ob=av2n

Lay All Your Love On Me – наверное самая лучшая танцевальная мелодия из всей продукции АВВА. И это несмотря на танцевальные ритмы в стиле диско, которыми отмечены многие песни, записанные для альбома Voulez-Vous. Когда Бенни и Бьерн завершили написание мелодии Lay All Your Love On Me, они заметили, что припев получился похожий на церковный псалом.
«Найти подходящую аранжировку этой мелодии оказалось делом непростым, – вспоминает Бьерн, – поскольку мы стремились избежать сходства с псалмом. Но идея превратить его в диско показалась мне стоящей. Получился интересный контраст между куплетами, исполняемыми в темпе диско и и припевом, где хор «проповедует» вдвое медленнее». Удивительный эффект звучания вокальных партий перед припевами получился благодаря использованию «гармонизатора звука» не по назначению, а для достижения эха. Один и тот же тон, многократно пропускался через аппарат, который снижал его каждый раз на пол-тона.
http://www.youtube.com/watch?v=O480-y__vm4

Super Trouper – «Новую песню мы вовсе не собирались называть именем альбома Super Trouper, – говорит Бьерн, – но как не удивительно, именно эти слова абсолютно к ней подходили. Правда, когда уже возникло название, то придумать подходящий текст оказалось делом тяжелым. Представьте себе на минуточку, что вам надо написать сюжет о каких-то там прожекторах!»  Вечером 3 октября был сделан снимок для обложки альбома и сняты некоторые сцены для видеоклипа Super Trouper: АВВА в окружении цирковых артистов, друзей и служащих фирмы «Полар».
http://www.youtube.com/watch?v=BshxCIjNEjY&ob=av2e

When All Is Said And Done – с точки зрения сюжета, это, наверное, лучшая композиция АВВА на тему «брак в кризисе». «Помню, я немного сомневался по поводу текста, – говорит Бьерн. – Фрида и Бенни только что пережили развод, а ведь, собственно, об этом и шла речь. Но мне помнится, что Фрида дала свое «окей» на эту тему». Так и было в действительности. «В этой песне вся моя печаль», – говорит Фрида. До сих пор эта композиция относится к числу ее самых любимых.
http://www.youtube.com/watch?v=tUh4u-lYEhM&ob=av2n

One Of Us – Агнета исполняет еще одну вариацию на тему разбитой любви, а Бьерн, Лассе Велландер и Рутгер Гуннарссон составляют временную группу The Three Boys, как было написано на обложке вышедшего сингла, когда настало время для добавления партии мандолины. «Лично я влюблен в эту песню, – говорит Бьерн, – но у Бенни она почему-то не вызывала пламенных чувств.
http://www.youtube.com/watch?v=IIKAe8Wi0S0&ob=av2e

Under Attack – последний сингл АВВА. На нем был фрагмент, который «гастролировал» по песням 1979 года Rubber Ball Man/Under My Sun, а так же ранняя версия Just Like That, которая в конце концов нашла себя в куплете этой новой композиции.
http://www.youtube.com/watch?v=rAYB46Z_osM&ob=av2e

The Day Before You Came – последняя песня, записанная группой, композиция, лучше которой квартет не мог бы и пожелать для завершения карьеры. Она не стала таким уж крупным хитом, хотя вполне этого заслуживала. Тем не менее эта маленькая «кухонная мелодрама» должна быть причислена к одному из самых прекрасных творений АВВА. «Песня сочинялась в студии, – говорит Бенни. – У меня в голове бродил обрывок мелодии, а поскольку у нас не было другой песни для работы, то мы развернули этот фрагмент в целую композицию. Единственными инструментами, участвовавшими в записи, были синтезаторы и барабаны, помимо «вихревого бочонка». Добавили немного наложений, но старались не перебарщивать с аранжировкой». Примером такой чистоты является едва слышный голос Фриды, исполняющей «облигато, напоминающее оперную партию.
http://www.youtube.com/watch?v=1HnOFwqpLRQ&ob=av2n

Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>