ТУР 1977г.

2315 дней назад, автор: Светлана Береговая

Тур по Европе и Австралии. 1977г.

Бьерн продолжал высказывать сомнения по поводу целесообразности туров. В течение нескольких недель перед дебютным концертом в Осло он испытывал странное, неприятное ощущение в желудке. «Мы находимся внутри огромного работающего механизма, – говорил он. – К тому же постоянное давление со стороны журналистов и фанов…Это мало похоже на реальность. Реальность – это когда мы дома, с Линдой, и живем как все нормальные люди».

http://www.odnoklassniki.ru/group/51880110981219/topic/205365676387

После годичной подготовки и двух месяцев репетиций АВВА наконец начали первую часть своего тура 1977г. В графике числились Норвегия, Швеция, Дания, Западная Германия, Нидерланды, Бельгия и Великобритания, а первый концерт состоялся в пятницу 28 января в Осло в Ekebergshallen. За 17 дней они дали 17 выступлений на 14 площадках собрав в общей сложности 84 000 человек. Билеты на все их концерты были раскуплены за месяц вперед.

Цена билета на премьерный концерт в Осло составляла 40 норвежских крон, но за несколько дней до выступления она взлетела на черном рынке до 500 крон. Ожидания были очень велики, группа и команда тура нервничали, постоянно возникали напряженные моменты. Со всей Европы слетались журналисты: первый концерт задавал тон всему туру.

В Осло АВВА появились на сцене перед 5300 зрителями, среди которых присутствовали принц Харальд и принцесса Соня. Члены группы страшно нервничали. «Когда до выхода оставалось 15 минут, мы волновались так, что не могли разговаривать друг с другом», – вспоминает Бьерн. Шоу АВВА поражало роскошью. Сцена и расшитые золотом костюмы членов группы были белыми, занавес – синим, и в больших синих вазах, расставленных в разных местах сцены, стояли красные розы. Это великолепие красок подчеркивалось световыми эффектами.

http://www.youtube.com/watch?v=OU5x4NTuAGY&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=F2K_zUEhfwU

Менеджеры тура пускались на всевозможные уловки, чтобы перехитрить фанов, изменяя в последний момент маршрут. В Западной Германии группа передвигалась на лимузинах и по железной дороге, в то время как толпы фанов с камерами и блокнотами для автографов поджидали их в аэропортах.

http://www.youtube.com/watch?v=LDZVbbECEys

В Гетеборге Бьерн и Агнета сходили с ума в своем гостиничном номере. Главный вход в отель осаждали фаны, и только с помощью персонала удалось выскользнуть наружу через подвал. «Все это постепенно начинает действовать на нервы, – вздыхает Бьерн, – и дело кончается тем, что уже просто никуда не хочется выходить».

Приезд АВВА в Австралию рассматривался чуть ли не как государственный визит. Австралийский посол в Стокгольме Лэнс Бернард лично встретился с членами группы перед их вылетом в Лондон, где они должны были отдохнуть и подготовиться к длительному перелету в Сидней. Визит королевы Елизаветы, совпавший по времени с приездом АВВА, остался практически незамеченным средствами массовой информации.

Когда в воскресенье 27 февраля 1977 года в 20.50 самолет с АВВА коснулся взлетно-посадочной полосы сиднейского аэропорта Kingsford-Smith, это стало началом двух самых безумных недель в их истории…

http://www.youtube.com/watch?v=3bcvgY4IXns
http://www.youtube.com/watch?v=FT5ILwnGGW8
http://www.youtube.com/watch?v=_6ARX5hgz7o&feature=related

Едва АВВА ступили на Австралийскую землю, начался кромешный ад. Фаны, бросившиеся на прорыв полицейского оцепления, сбили с ног 12-летнюю девочку. Она попыталась подняться, но была прижата толпой к стене. Полицейским пришлось отнести ее в помещение иммиграционной службы аэропорта. Как нарочно, АВВА должны были появиться для короткого фото-сеанса именно в этом помещении и именно в это время. Разочарование сменилось у девочки эйфорией, и она тут же забыла о том, что ее несколько минут назад чуть не затоптали насмерть. «Думаю это стоило того, особенно теперь, когда я увидела живых АВВА», – радостно сообщила девочка.

На следующий день после прибытия АВВА в Австралию таблоид «Daily Mirror» вышел под огромным заголовком на первой полосе «ОНИ ЗДЕСЬ!», под которым была помещена фотография четырех шведов. Никаких дополнительных пояснений не требовалось – вся Австралия прекрасно знала, о ком шла речь. Заголовок как нельзя более точно характеризовал отношение австралийцев к АВВА.

Помимо 11 концертов перед 145 000 человек (более одного процента австралийского населения на тот момент), за две недели пребывания в Австралии АВВА должны были давать интервью и пресс-конференции средствам массовой информации и на каждом шагу сталкиваться с проявлениями массовой истерии. К этому еще добавлялось необходимость принимать участие в съемках фильма. Они прекрасно осознавали, что все это потребует от них поистине титанических усилий и ангельского терпения.

http://www.youtube.com/watch?v=iUkYNk1CFF0 (1)
http://www.youtube.com/watch?v=hDynC1ulchI (2)
http://www.youtube.com/watch?v=2AE6gkx8qBA (3)
http://www.youtube.com/watch?v=HYz-DwgF1rY&NR=1 (4)
http://www.youtube.com/watch?v=LJrSaUliEkY&feature=related (5)
http://www.youtube.com/watch?v=0LK661sRx8A (6)
http://www.youtube.com/watch?v=UIKRKdJyMyc&feature=related (7)
http://www.youtube.com/watch?v=D1nRw2XSQ48&feature=related (8)
http://www.youtube.com/watch?v=8cAgjlWTxA8&feature=related (9)

Когда АВВА наконец прибыли в Сидней на исходе австралийского лета, всеобщее помешательство уже приближалось к своему апогею. Несмотря на постоянные объявления по радио о том, что по соображениям безопасности группа не сможет приветствовать своих поклонников в аэропорту, там все же собрались 1500 фанов в надежде хотя бы бросить взгляд на четверых шведов. Из-за позднего времени некоторые родители привезли своих чад в пижамах, чтобы после встречи группы сразу же уложить их спать.

Утомленных длительным перелетом АВВА доставили в помещение иммиграционной службы, где они позировали менее одной минуты перед репортерами. Девушки совсем были не расположены играть роль поп-звезд. Агнета еще сумела изобразить какое-то подобие улыбки, тогда как Фрида, не вынимавшая рук из карманов, даже не пыталась согнать с лица мрачное выражение.

На следующий день после прибытия в Сидней АВВА дали пресс-конференцию в «Sebel Townhouse», на которой присутствовали 250 приглашенных представителей средств массовой информации, а также другие журналисты, не получившие приглашения, и фаны, каким-то образом сумевшие обойти все препоны и пробраться в отель.

Вследствие напряженной обстановки пресс-конференция носила довольно хаотичный характер. Репортеры задавали скучные, зачастую банальные вопросы. На лицах членов группы отчетливо читались чувства, испытываемые ими в отношении происходящего. Когда Агнету спросили, правда ли, что у нее самая сексуальная попа, она ответила: «Откуда мне знать? Я ведь ее не видела». Одна журналистка даже возмутилась по поводу глупого поведения своих коллег.

http://www.youtube.com/watch?v=ggz1WtenSBo

Члены группы никогда не отказывали в интервью представителям средств массовой информации. Когда бы им не совали в лицо микрофоны, они всегда вежливо отвечали на вопросы, даже если выражения их лиц выдавали полное отсутствие интереса к беседе. «С ними было очень легко, – вспоминает Патти Мостин, работавшая с АВВА австралийская публицистка. – Я никогда не слышала от них что-нибудь вроде «Бежим к автомобилю!» или «Как вы смеете фотографировать меня?».

http://www.youtube.com/watch?v=OrinebufxHQ&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=DmLByzXd5eM&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=M0-m6TwTSCQ&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=rcqupBYxybA

3 марта первый живой концерт АВВА в Австралии в сиднейском Showground перед 20 000 зрителями прошел под проливным дождем, превратившим площадку в настоящее болото. Были даже опасения, что ее сооружения рухнут под напором толпы.

Вода заливала аппаратуру, и в течение первого часа выступления звук был ужасным, причем вокал периодически пропадал вообще. И все же казалось, что ни дождь, ни проблемы со звуком не имеют никакого значения для подавляющего большинства публики: они просто обожали АВВА и безгранично любили их.

Этот концерт явился кульминационным моментом всей карьеры АВВА, и спустя годы Бьерна, Агнету, Фриду и Бенни все еще будет до глубины души трогать преданность их сиднейских фанов в тот дождливый вечер. «Вообразите 25 тысяч человек, стоящих под проливным дождем и держащих в руках 25 тысяч зонтов, вы выходите на сцену, и начинается свето-представление! – говорил Бьерн. – У вас в груди щемит сердце, и вы думаете: «Чем же я заслужил такое?» Это чувство невозможно описать!»

http://www.youtube.com/watch?v=Me-h_D8mYgA&NR=1
http://www.youtube.com/watch?v=OOZfODisExw

Кресла не были пронумерованы, и фаны сутки простояли в очереди в стремлении занять лучшие места. Когда в 16.30 двери наконец открылись, фаны словно сумасшедшие ринулись занимать лучшие места, после чего еще четыре часа ждали начала концерта под дождем.

АВВА были поражены. Концерт начался почти вовремя, спустя несколько минут после 20.30. «Мы никогда и нигде не встречали подобный прием, – вспоминает Агнета. – Казалось, овация будет длиться вечно».

Обслуживающий персонал бегал по сцене, безуспешно пытаясь удалить дождевые лужи. «Даже Стиг ползал по полу на четвереньках и окунал в воду полотенца», – вспоминает Майкл Третов, наблюдавший за героическими усилиями исполнительного директора Polar Music из автобуса, в котором помещалась мобильная студия звукозаписи.

http://www.youtube.com/watch?v=XPFzpJWPa1A&feature=related

Боссе Норлинг вспоминает ажиотаж вокруг группы как «откровенную истерию». Когда мы ехали из аэропорта в отель, нас сопровождал целый эскорт представителей средств массовой информации. На всех радиостанциях в прямом эфире шли репортажи о нашей поездке. Сообщалось даже о том, что я помахал рукой репортерам». Один телевизионный канал в Аделаиде ежедневно передавал пятиминутный выпуск, посвященный пребыванию группы в Австралии.

Все члены команды АВВА были объектами самого пристального внимания. Во время переездов между аэропортами и отелями вертолеты четырех конкурировавших между собой телевизионных каналов отчаянно боролись за лучший ракурс для съемки, а автомобилисты стремились как можно ближе подобраться к их лимузинам, нарушая все правила дорожного движения. «Они высовывали в окна своих детей, чтобы те могли получше рассмотреть членов группы, – и это при скорости 90 миль в час! – вспоминает звукоинженер Клаэс аф Ейерстам. – Не в силах что-либо предпринять, мы просто сидели в своих лимузинах и смотрели, как люди рискуют жизнью своих детей и собственной жизнью».

«…Я все время боялась, как бы кто-нибудь не бросился нам под колеса», – вспоминает Агнета. Однажды лимузин с АВВА окружила огромная толпа, несколько фанов забрались на него и принялись раскачивать машину. «Иногда нам становилось страшно, когда приходилось на большой скорости пробиваться сквозь толпу».

http://www.youtube.com/watch?v=Me-h_D8mYgA

«Когда ты видишь перед собой ревущую, безумную толпу, чувствуешь, как у тебя по спине бегают мурашки, – говорила Агнета много лет спустя. – Между восторженными приветствиями и угрозой существует очень тонкая грань. Ситуация может измениться в любой момент. Не думаю что кто-нибудь способен остаться прежним человеком после такого опыта. Он влияет на личность».

http://www.youtube.com/watch?v=FVUfL9qnRzU

Дети Фриды уже выросли, и она могла посвящать все свое время тому, чтобы быть членом АВВА. Но, хотя для нее австралийский тур 1977 года и остался самым драгоценным воспоминанием о ее участии в АВВА, даже она называла истерию вокруг них «отвратительной».

http://www.youtube.com/watch?v=0p4iv29ipao

До этого тура группу не раз называли «искусственным продуктом» и многие до сих пор подозревали, будто Агнета и Фрида лишь имитируют живое исполнение. Они, дескать, не являлись «настоящей» рок группой и, следовательно, не могли выступать вживую. Однако после первого концерта даже самые отъявленные скептики были вынуждены признать подлинность и музыкальное мастерство АВВА.

http://www.youtube.com/watch?v=8B0MTifzzUk

http://www.youtube.com/watch?v=i6uqJRsosrA
http://www.youtube.com/watch?v=yX7MOZO_1qE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=RpkHQ9dRNn0

На улицах всех крупных городов присутствовали многочисленные свидетельства поистине громадной популярности группы. «Повсюду были АВВА, АВВА, АВВА, – вспоминает Майкл Третов, записывавший во время тура их выступления. – На каждом углу висели плакаты с их фотографиями…»

АВВА полностью выкладывались во время каждого выступления. Стоя в левом углу сцены, Бьерн, казалось, воплощал в реальность свои фантазии рок-гитариста, в то время как в противоположном углу подпрыгивал на стуле перед фортепьяно Бенни, используя весь свой опыт выступлений с Hep Stars. Агнета и Фрида не только пели, но и танцевали.

http://www.youtube.com/watch?v=2_Q3C9IPkU4
http://www.youtube.com/watch?v=xcCwa833ODg
http://www.youtube.com/watch?v=XPFzpJWPa1A&feature=related

Во время турне песня Thank You For The Music исполнялась с несколько иным текстом, чем в студийной записи. Кроме того, само сценическое выступление больше походило на кабаре, и некоторые строчки Агнета полу-пела, полу-декламировала. Эта версия песни никогда не была выпущена в виде пластинки. Не вошла она и в готовый вариант фильма.
http://www.youtube.com/watch?v=H7pb1R1mXFw

«Why Did It Have To Be Me» пели дуэтом Фрида и Бьерн. Фрида продемонстрировала свои лучшие достижения в хореографии и играла стойкой микрофона в стиле настоящей рок-звезды. Звукоинженер Клаэс аф Ейерстам прозвал ее «Род Стюарт АВВА», имея в виду ее ужимки на сцене и манеру контакта с публикой. Фрида искренне любила сцену и всегда с нетерпением ждала начала выступления.
http://www.youtube.com/watch?v=x3T05DpgUvU

Бьерн и Бенни были чрезвычайно недовольны тем, что их оторвали от любимой работы в студии и в коттедже на Виггсе, где они сочиняли песни. Истерическое идолопоклонство уже не вызывало у них положительных эмоций. Они повзрослели и редко вспоминали о своей бурной, звездной юности. Их отношение к живым выступлениям претерпело коренные изменения. В Австралии Бьерн жаловался, что «в туре жизнь приобретает несколько асоциальный характер. Ты ешь, спишь, выходишь на сцену, и более ничего. Это убивает творческий дух».

…Спустя неделю всеобщее безумие начало действовать членам группы на нервы. В их распоряжении имелись два телохранителя, но много ли они могли сделать, если группу всюду осаждали толпы возбужденных людей? «Нас постоянно преследовала массовая истерия, – вспоминает Агнета. – Порой это было невыносимо. Иногда возникало ощущение, будто мы попали в ловушку, из которой нам никогда не удастся выбраться, и нас сейчас просто сомнут. Бывали случаи, когда мы плакали, оказавшись наконец в автомобилях».

Регулярно случались странные и неприятные инциденты. В Сиднее им позвонили из ювелирного магазина и сообщили, что «драгоценности, заказанные Фридой, готовы». Проблема заключалась в том, что она никогда не посещала этот магазин и, соответственно, не заказывала никаких драгоценностей.
Масштабность тура 1977 года подавляла Агнету. «Чем больше успех, тем больше публика ждет от тебя, и тем большие требования ты предъявляешь к себе. Механизм, деталью которого ты являешься, становится невероятно сложным и включает в свой состав все больше и больше людей, совершенно тебе не знакомых».

Менеджер отеля «Old Melbourne Motor Inn» в Австралии, где остановились АВВА во время тура 1977 года, разрезал простыни, на которых спали члены группы, нанес на каждый кусочек памятные надписи и распродал их через газету «Sunday Observer». Невероятно, но,когда в газете появилось объявление АВВА все еще жили в этом отеле. Никто не потрудился спросить их, как они относятся к этому.


Музыканты и обслуживающий персонал никогда не останавливались в одном отеле с АВВА, поскольку разноцветные грузовики с аппаратурой неизбежно привлекали фанов, стремившихся хоть краем глаза увидеть своих кумиров.
http://www.youtube.com/watch?v=IL-SuBiggfI&feature=player_embedded

«Мы не можем ступить ни шагу, – жаловался Бенни. – Нас всюду караулят фаны. Мы с Фридой сумели выбраться в Осло в музей Мунка, но не более того. Большую часть времени нам приходится сидеть в отеле. Это просто невыносимо». Бенни вовсе не преувеличивал то давление, которое они испытывали со стороны фанов: однажды Фрида чуть не получила в глаз авторучкой от охотника за автографами.

В отеле Аделаиды Норлингу удалось блокировать все пути проникновения в здание, чтобы АВВА могли спокойно искупаться в бассейне – роскошь, которую они еще не успели испытать в Австралии. Члены группы не скрывали облегчения, оставшись наедине с собой, пусть даже на короткое время. «Замечательно, когда у вас имеются восторженные поклонники, но не менее замечательно, когда у вас имеется возможность немного отдохнуть от них», – так дипломатично высказался Бенни.

http://www.youtube.com/watch?v=l1jnXiR-KOU

…Но иногда даже стойкие и невозмутимые шведы не выдерживали давления со стороны журналистов. Однажды АВВА и их ближайшее окружение отправились поужинать. «За соседним столиком оказался репортер, который почему-то задался целью вывести из себя Фриду, – вспоминает Джон Спэлдинг. – Видимо, он хотел выяснить, на сколько далеко может зайти. В конечном итоге он добился своего – Фрида поднялась и вышла из-за стола».

Дабы избежать преследования поклонников и в то же время не сидеть постоянно в гостиничных номерах, АВВА ездили в морские прогулки. «Ведь в море никого нет, не так ли?» – сказал Бенни. Но он оказался не прав: бригады телевизионных новостных программ выслеживали АВВА в порту и затем преследовали их на катерах, снимая и приставая с просьбами об интервью…

В море, помимо акул журналистики, их поджидали и другие, более реальные опасности. «Мы арендовали яхту, подняли якорь и, немного отойдя от берега, нырнули в воду, – вспоминает Боссе Норлинг. – Не прошло и минуты, как на палубу выбежал истерически вопивший капитан. Оказалось, что это было акулоопасное место! Услышав об этом, мы пулей вылетели из воды».

http://www.youtube.com/watch?v=EY_z6mhVONg (1)
http://www.youtube.com/watch?v=71o0e1_Udmw (2)

В Мельбурне 14 500 человек пришли на концерт АВВА, а еще 16 000 слушали его за пределами концертной площадки, которая была забита до отказа еще за несколько часов до начала выступления. Когда двери открылись, две секции заграждений были тут же сметены. Оставшиеся без билетов залезали на крыши автомобилей и деревья, чтобы увидеть АВВА. Возраст зрителей варьировал от 6 до 60 лет – и больше.

В субботу 5 марта АВВА прибыли в мэрию Мельбурна для аудиенции с мэром. Об этом заранее было объявлено в средствах массовой информации.
Когда АВВА подъехали к Мерии Мельбурна, в марте 1977 года, на «ролс-ройсах», их встречали примерно 6 000 человек, многие из которых ждали группу в течение нескольких часов. «Увидев по дороге из аэропорта выстроившиеся вдоль улиц шеренги людей, мы не поверили своим глазам, – вспоминает Фрида. – И только потом поняли, что это встречают нас, а не какого-нибудь президента».

…АВВА вышли из автомобилей, вошли в здание Мерии и поднялись на балкон, чтобы поприветствовать толпу. Взволнованные репортеры с радио освещали событие в прямом эфире: «Я вижу их! Они входят в здание, поднимаются по лестнице и через несколько секунд должны появиться на балконе…А вот и они!»
http://www.youtube.com/watch?v=ZlLeocub55U&feature=related

Когда АВВА вышли на балкон, толпа буквально взорвалась. Членам группы ничего не оставалось, как махать руками. Прошло пять минут, а крики все не стихали. Эта сцена служила неопровержимым доказательством того, что популярность АВВА вышла давно за рамки обычной славы. Если не во всем мире, то, по крайней мере в Австралии, она сравнилась с популярностью Beatles в 1964 году, когда те, как и АВВА, выходили на тот же самый балкон мэрии Мельбурна, чтобы показаться перед морем обезумевших фанов.
http://www.youtube.com/watch?v=FVUfL9qnRzU&NR=1

http://www.youtube.com/watch?v=7g0j54nt47M&feature=related

В Аделаиде группа дала одно выступление на футбольном стадионе West Lakes перед 21 000 зрителей. К этой рекордной цифре посещаемости нужно добавить 10 000 человек, слушавших концерт бесплатно за пределами арены. Здесь повторилось все то, что происходило в Сиднее и Мельбурне: столпотворение возбужденных фанов и радиорепортажи в прямом эфире в часы, предшествовавшие началу концерта, – несколько журналистов даже прилетели на вертолете, чтобы осветить событие с высоты птичьего полета.

Во время одного из Австралийских концертов белые костюмы АВВА и белые декорации сцены, освещенные лампами мощностью 120 000 ватт, привлекли несметные полчища летучих жуков. Белое фортепьяно Бенни очень скоро стало черным, покрывшись слоем крупных насекомых, как и пол сцены. «Это было довольно неприятно, – вспоминает Агнета. – Мы исполняли «SOS», как вдруг я увидела, что на нас несется целый рой этих черных, огромных жуков. Они облепили нас с головы до ног. Мы здорово испугались, и я помню, как Бенни съежился за фортепьяно». Один жук заполз Агнете в декольте, когда она пела свою сольную партию в «SOS». «Меня охватила паника. Нужно каким-то образом избавиться от него, – подумала я и, повернувшись к публике спиной, вынула жука и допела песню. После «SOS» был сделан перерыв, во время которого жуков смели со сцены.

Перт был конечным пунктом тура. В Entertainment Centre состоялось пять выступлений, каждое перед 8000 зрителей. Это была единственная крытая площадка в австралийской эпопее АВВА, что значительно облегчало работу съемочной группы. Соответственно, хотя вначале предполагалось, что фильм будет содержать равное количество песен из каждого города, пертский Entertainment Centre дал ему больше материала, чем остальные площадки.

Перт приготовил АВВА неприятный сюрприз. Когда до окончания первого выступления оставалось всего 30 минут, в администрацию позвонила женщина и сообщила, что на арене заложена бомба. Она должна была взорваться в 20.05, сразу после завершения двухчасового концерта. Пока собаки искали бомбу, АВВА и музыканты в течение 20 минут ждали в огороженном месте за пределами здания.

Сюрреалистическое, иллюзорное существование становилось невыносимым для Агнеты. Кочевая жизнь, свойственная всем поп-звездам, действовала ей на нервы. «Я с трудом выдерживала бесконечные переезды, – говорила она спустя некоторое время. – Проснувшись однажды утром, я долго не могла сообразить, в каком городе нахожусь. Это было ужасно».
Агнета очень скучала по Линде, олицетворявшей все то, что было в ее жизни реального, настоящего.

Спрос на АВВА в Австралии был столь велик, что, казалось группа могла бы вечно ездить по континенту. Поступали самые разные предложения – от совершенно невероятных до весьма заманчивых. Одна телеграмма, присланная наивным сингапурским импресарио незадолго до начала тура, вызвала улыбки у служащих Polar Music. Она гласила: «Насколько мне известно, вы завершаете австралийский тур в Перте. Я бы хотел организовать ваше выступление в Сингапуре. Вы можете утром вылететь из Перта, прибыть в Сингапур в 16.00 и в 19.30 выйти на сцену. Пожалуйста, сообщите о вашем решении».  Этот импресарио явно не имел представления о сложностях подобного предприятия. Преодолеть расстояние от Перта до Сингапура, подготовить сцену, дать профессиональное выступление – и все в течение нескольких часов – было практически невозможно.

http://www.youtube.com/watch?v=VQWMea2NY8w&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=BzpRXzz4sE0&feature=related

Когда выяснилось, что АВВА не приедут в Брисбен, на улицы города даже вышли демонстранты. Но никому не удалось убедить группу расширить свой маршрут. Бьерн и Агнета отказывались разлучаться с Линдой более чем на две недели, и ничто не могло поколебать их решимости.

У смертельно уставших АВВА и других участников тура вырвался вздох облегчения, когда самолет, увозивший их обратно в Швецию, оторвался от взлетно-посадочной полосы. аэропорта Перта в 19.30 в воскресенье, 13 марта 1977г. Вырвавшись из этого сюрреалистического мира, члены группы не переставали удивляться своей невероятной популярности. Но каждый из них считал, что это уже слишком. Они не рассчитывали на такой успех и даже не мечтали ни о чем подобном.

http://www.youtube.com/watch?v=-wNTTOCWppA
Тур, безусловно, стал вехой в истории как АВВА, так и Австралии. Агнета вспоминает его как «мой самый невероятный опыт в составе АВВА»

«Вряд ли мы когда-нибудь снова поедем в тур, – говорил Бьерн. – После каждого тура от тебя ждут еще большего. В конечном итоге все вырастает до гигантских размеров, и поэтому лучше покончить с этим, пока не поздно». Его соавтор разделял эти чувства. Клаэс аф Ейерстам вспоминает,    что «Бенни всегда страшно нервничал перед началом выступлений. Если бы это зависело от него, то он предпочел бы скрываться за ширмой. Он хотел, чтобы его слышали, но не видели». Интроверт окончательно победил в нем экстраверта эпохи Hep Stars.

После тура Агнета, которая и раньше твердо противостояла всем попыткам проникнуть в ее личное пространство, стала еще старательнее избегать света рампы. Однако поскольку она, вне всякого сомнения, являлась самым популярным членом группы, публика едва ли позволила бы ей так легко ускользнуть из поля зрения. Казалось, чем больше она стремилась уйти в тень, пытаясь произвести впечатление скромной, «обычной» женщины, тем больше ее личность притягивала фанов и средства массовой информации.

Сумбурный образ жизни на протяжении последних двух лет и безумства австралийского тура наложили отпечаток на отношения внутри группы. В 1977 году начали появляться первые признаки напряжения. Фрида страдала от ночных кошмаров, а у Агнеты были проблемы со сном. «Это ужасно, – говорила Агнета. – Чем дольше ты лежишь, пытаясь заснуть, тем больше тебя охватывает отчаяние». И та и другая связывали свои проблемы с внешними факторами – необходимостью поддерживать высокие стандарты АВВА и еще более повышать их, а также со стрессами, вызываемыми продолжительными и утомительными поездками.







































Оставить комментарий

Вы можете использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>